Найти тему
ГТРК Мордовия

В Мордовии учителям помогают приблизить школу будущего

Как выглядит учитель будущего и какие требования предъявляют к современной школе? В центре «Педагог 13» реализуется новая стратегия развития в рамках национального проекта. Более 2000 педагогов Мордовии и других регионов участвовали в проектных сессиях. Более 350 из них будут вовлечены в национальную систему профессионального роста, а это значит, у каждого будет четкий маршрут развития.

Центр — элемент единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Он ориентирован на формирование условий эффективного развития кадрового потенциала региональной системы образования. Уровень доступности услуг повысился за счет создания филиалов в Зубово-Полянском и Ичалковском районах. Основными функциями становятся «навигация» и «тьюторство».

Татьяна Самсонова — ректор центра «Педагог 13.ру»: «Мы занимаемся подготовкой кадров. Для нас главное — определение и диагностика профкомпетенций педагогов, профессиональных дефицитов и развитие профкомпетенций педагогов, которые будут обеспечивать все тренды, которые сегодня есть в образовании. Мне не очень нравится слово тренд. Это направления. Они всегда были, но сегодня рассматриваются через другую призму.»

С 2020-го здесь реализуется концепция и «дорожная карта» внедрения непрерывных индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. Обеспечена разработка личной программы профессионального развития и роста. Сопровождение осуществляется на протяжении всего срока реализаций ИОМ. Уже в этом году дополнительные профессиональные программы Центра после прохождения соответствующей экспертизы поэтапно войдут в Федеральный реестр программ на федеральном портале. В структуре института 7 предметных лабораторий. В рамках их деятельности к сотрудничеству привлечены более 200 педагогов Мордовии.

Татьяна Самсонова — ректор центра «Педагог 13.ру»: «Мы входим в единую федеральную сеть. Все региональные центры включаются в работу, чтобы кадровый потенциал системы образования развивался и креп.»

Большое внимание уделяется неформальному профессиональному образованию. Площадками «горизонтального обучения» является социальная сеть учителей «Педагог 13.ру». Она включает 27 профессиональных сообществ, республиканский клуб «Учитель года», постоянно действующий семинар «Школа молодого педагога», республиканский проект «Электронная школа». Обмениваются опытом и лучшими практиками в рамках конкурсов профессионального мастерства — «Учитель года», «Воспитатель года», «Учитель здоровья», «Педагогический дебют». Развивается цифровая образовательная среда. Сотрудники Центра постоянно повышают свою квалификацию и проходят обучение на базе и по программам Академии Минпросвещения России, Сколково, Сириусе и других знаковых местах. Помимо основной деятельности по повышению квалификации, немало других важных направлений деятельности. К примеру, ведется работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.