Новый год в общежитии – это двойной праздник. В техникуме было всего три урока, именно урока, а не пары. Естественно, никто ни хрена не делал, преподы травили анекдоты и рассказывали истории про студентов. Им тоже хотелось скорее домой, а не вбивать в наши бестолковки знания. После занятий заскочили в столовую и плотненько пообедали: пожрать теперь удастся только за праздничным столом.
В октябре к горнякам добавились двое проживающих, оба перевелись из других учебных заведений. Ребята оказались отличные и быстро влились в наш дружный коллектив.
Общий стол решили накрывать в большой комнате, где должны проживать четверо, но жил один Сашка Магилевский (но так его никто не звал, для нас он был просто "Магила"). Разыграли в карты: кто-то наводит порядок в комнате, кто-то мотается по магазинам, покупая продукты и бухло. Четверо остались готовить праздничный ужин.
Электрические плитки были запрещены в общежитии, но, как правило, они были почти в каждой комнате. Притащили три штуки в комнату, и дело пошло…
Разминаться водочкой начали сразу по возвращении с учёбы. Ну а как иначе? Праздник все-таки. Выпили грамм по сто – и делать дела.
Часам к шести вечера все продукты закуплены и заготовки сделаны. Осмотрев запасы алкоголя, пришли к выводу, что маловато будет… Скинулись ещё и пошли закупать добавку. В итоге на праздник было заготовлено ящика полтора водки и десяток бутылок шампанского.
Стол накрывали к десяти, чтобы проводить старый год. К "Магиле" в комнату притащили телевизор, специально взятый на прокат. Поставили его на подоконник, и Жека возился, настраивая антенну.
Накрыв на стол и отладив телевизор, расселись провожать старый год. Выпивали не торопясь, иначе можно не дожить до Нового года. Горячее оставили на Новый год, ответственные за приготовление ушли в комнату, где готовили, а мы потихоньку подтаскивали приготовленное. За десять минут до выступления Генерального секретаря ЦК КПСС Андропова Юрия Владимировича "Магила" бежал по коридору со сковородой жареной картошки.
Влетая в комнату запнулся об порожек и полетел… Сковорода выскочила из рук и перевернулась, "Магила" упал на пузо. Все застыли, глядя на это безобразие…
- Мужики, полы мыли?
- Сань, конечно мыли!
- Тогда ничего страшного!
"Магила" быстро собирал рассыпавшуюся картошку в сковороду, осмотрел полы и убедился, что собрал все. Гордо водрузил сковороду на стол.
- А чего? Под водку зайдёт, – невинно хлопая глазами, произнёс Санька.
Он оказался прав. Сначала на картошку никто не обращал внимания, но через сорок минут сковорода каким-то образом опустела. Погуляв дружным мужским коллективом, отправились на третий этаж поздравлять девчонок.
- Макс, пошли в четыреста пятую? Там девчонки из музыкального, нормальные такие… – в глазах "Коня" плясали бесенята.
- Пошли, в чем проблема?
Прихватили бутылку водки и шампанское, спустились на этаж и ввалились к девчонкам.
- Мальчики пришли! – нетрезво произнесла одна из присутствующих.
В комнате находилось шесть девчонок, все слегка поддатые. Стол накрыт, и было, что ещё поесть вкусненького, в комнате сильно накурено. "Конь" водрузил на стол пузырь водки и шампанское. Уселись за стол. Кто-то из девчонок достал початую бутылку и протянул Игорю, тот разлил на всех. Рядом с "Конем" сидела Светка, училась в музыкальном по классу "фортепиано".
Игорь толкнул тост и хотел уже выпить. Светка поставила рядом с собой полстакана воды и опрокинула водку в себя. В этот момент "Конь" поменял стакан с водой на стакан с водкой.
Светка, выпив водку, спокойно запила водкой и, не поморщившись, обведя всех взглядом, закурила. Наши рожи выражали крайнее удивление… "Конь" поднялся, взял нашу бутылку водки.
- Уходим, нам тут даже выпить по-нормальному не светит, не говоря об остальном…
Вышли из комнаты, переглянулись и расхохотались. Такого облома мы не ожидали.
Полночи шлялись по комнатам и поздравляли всех, кто ещё был живой. Часам к пяти угомонились и разбрелись по комнатам, кто мог двигаться, конечно. А тот, кто не мог, остался там, где сломался…
Первое января. Часам к одиннадцати общага ожила, и гульбарий продолжился. На этажах было как в муравейнике: народ постоянно перемещался из комнаты в комнату, не задерживаясь надолго в одном месте.
Забредя в триста двадцать первую, остался там надолго. В этой комнате девчонки особо не выпивали, и у них можно было попить травяного чая, чтобы прийти в себя.
- Девчонки, с Новым годом! Оживите меня… – опустился на стул возле стола.
- Ты опять никакой!? – хохотнула Иринка.
- У нас вся общага никакая, только у вас оазис трезвости…
- Ну не только у нас, ещё пара комнат найдётся.
- В тех комнатах пообщаться толком нельзя, они ведь девочки "кулюторные". Им и мальчики нужны не такие… Мы для них – быдло подземное.
- Зачем ты так? Нормальные девчонки, просто вы действительно сильно отличаетесь от пацанов в училище.
- В лучшую или в худшую сторону?
- Пятьдесят на пятьдесят! – засмеялась Иринка.
Светлана заварила травяной чай и поставила на стол большую кружку.
- Пей, замечательный ты наш. Только в окно больше не сигай. Перепугал в прошлый раз, – Светлана рассмеялась.
- Опа, я уже повышен рангом!
- Да нет, рангом тебя не повысили, как был балбес, так и остался. Но мы тебе рады…
- Прям бальзам на душу: мне рады…
Пару часов провёл у девчонок, болтая обо всем и ни о чем. После пары кружек травяного чая окончательно пришёл в себя и был готов к новым свершениям. Вот только пока я отходил, общага вымерла: народ, закинувшись на старые дрожжи, поломался. В итоге вернулся к девчонкам, притащив разных вкусностей, и весь вечер провёл за разговорами.
Начало всей истории: Переезд. Деревня
Начало серии "Студент": Возвращение