Банкиры — люди крайне циничные. И жадные. Кроме «блеска долларов» в их глазах я давно уже ничего не видел.
Сегодня решил поделиться с вами остро наболевшим.
Это моя реальная история «противостояния» с крупным гос.банком, которая длилась целый месяц. Крови они моей «выпили», пожалуй, даже больше чем нервов.
ЧАСТЬ 1. Предыстория: с чего всё начиналось
Я — ИП (индивидуальный предприниматель), поэтому привык считать каждую потраченную копейку.
Во втором квартале я сбежал из ещё более жадного банка, который одним махом «взвинтил» стоимость обслуживания моего расчетного счета аж в 3 раза.
Понятное дело, что мне пришлось СРОЧНО искать более приемлемые условия ведения моего банковского счета. Что и было сделано — я перешел в банк с полностью бесплатным обслуживанием в течение первого года.
Но «бесплатный сыр только в мышеловке». Особенно, если вам его предлагают гос.банки (и первый, и второй банки были государственными).
ЧАСТЬ 2. Списание денег «по-тихому»
Зайдя однажды в онлайн-банкинг я обнаружил, что с меня по-тихому списали 200 рублей.
Видимо, у банкиров был расчет на малость и незначительность «похищенной» ими суммы.
Но если с каждого клиента списать всего по 200 рубчиков, то «навар» с 1 миллиона клиентов получится нехилых 200 миллионов.
- Я возмутился — на что мне был дан ответ, что это я сам виноват, и что я неверно оформил платежку.
- При этом, я нажал на кнопку повторить ранее сделанный платеж, так что их явно надуманный аргумент вызывал лишь удивление.
После отказа вернуть мне деньги я написал письмо в главный офис. Деньги мне вернули.
Но это был лишь первый тревожный звоночек…
ЧАСТЬ 3. Отказ в предоставлении выписки за квартал
Закончился квартал — и я запросил в банке выписку за квартал, дабы подать отчетность в Налоговую и уплатить набежавшие налоги.
Но банкиры помешали мне сделать это благое дело!
Что-то случилось с их онлайн-банкингом и скачивался только реестр платежей, но БЕЗ приложения платежек (входящих и исходящих).
- О чём я незамедлительно сообщил в онлайн-чате банка.
- Где меня вежливо отправили в Техподдержку.
- Техподдеркжа ответила, что нужно включить опцию «приложить платежки». Для этого мне следует явится лично в офис.
Своё удивление данным требованием я изложил в сообщении на имя главного офиса.
Который отфутболили меня в обслуживающий меня филиал, где мне ответили: что все опции в моем онлайн-банкинге включены.
Круг замкнулся! Всё исправно и всё работает (с их слов), но выписки у меня НЕТ!
ЧАСТЬ 4. Банкиры месяц «издевались» надо мной
И началась бюрократическая процедура, задача которой НЕ решить проблему клиента, а сделать видимость работы.
Меня «футболили» из отдела в отдел. 5 раз я звонил оператору. Трижды отправлял жалобу в центральный офис. Дважды оставлял официальную заявку с присвоением входящего номера.
Но, увы… Всем сотрудникам было на мою выписку глубоко наплевать.
Вчера потратил час на общение по телефону с «горячей линией банка». Сегодня потратил на это ещё 2 часа.
И вот случилось чудо — не прошло и месяца, как я получил выписку.
Причем через 2 месяца, мне надо будет получать новую – за текущий квартал. И я уже начинаю бояться ….
P.S.
Это тот самый банк, который рекламируют «звезды» нашего кино и стендапа.
Это тот самый банк, который «ограбил» своим айпио половину наших пенсионеров.
Это тот самый банк, акции которого я недавно купил и получил на них всего 3% дивидендов.
Спрашиваю сам себя — ЗАЧЕМ мне нужен такой банк?
Ответ пока что у меня лишь один — потому что бесплатно!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
1) ПРОЧИТАЙТЕ ДРУГУЮ МОЮ СТАТЬЮ «Куда НЕ стоит вкладывать деньги? ТОП-3 самых опасных для денег мест».
2) БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ
Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом