Найти тему
Азбука денег

Банкиры месяц «издевались» над клиентом: Реальная история из жизни

Банкиры — люди крайне циничные. И жадные. Кроме «блеска долларов» в их глазах я давно уже ничего не видел.

Сегодня решил поделиться с вами остро наболевшим.

Это моя реальная история «противостояния» с крупным гос.банком, которая длилась целый месяц. Крови они моей «выпили», пожалуй, даже больше чем нервов.

ЧАСТЬ 1. Предыстория: с чего всё начиналось

Я — ИП (индивидуальный предприниматель), поэтому привык считать каждую потраченную копейку.

Во втором квартале я сбежал из ещё более жадного банка, который одним махом «взвинтил» стоимость обслуживания моего расчетного счета аж в 3 раза.

Понятное дело, что мне пришлось СРОЧНО искать более приемлемые условия ведения моего банковского счета. Что и было сделано — я перешел в банк с полностью бесплатным обслуживанием в течение первого года.

Но «бесплатный сыр только в мышеловке». Особенно, если вам его предлагают гос.банки (и первый, и второй банки были государственными).

ЧАСТЬ 2. Списание денег «по-тихому»

Зайдя однажды в онлайн-банкинг я обнаружил, что с меня по-тихому списали 200 рублей.

Видимо, у банкиров был расчет на малость и незначительность «похищенной» ими суммы.

Но если с каждого клиента списать всего по 200 рубчиков, то «навар» с 1 миллиона клиентов получится нехилых 200 миллионов.

  • Я возмутился — на что мне был дан ответ, что это я сам виноват, и что я неверно оформил платежку.
  • При этом, я нажал на кнопку повторить ранее сделанный платеж, так что их явно надуманный аргумент вызывал лишь удивление.

После отказа вернуть мне деньги я написал письмо в главный офис. Деньги мне вернули.

Но это был лишь первый тревожный звоночек…

ЧАСТЬ 3. Отказ в предоставлении выписки за квартал

Закончился квартал — и я запросил в банке выписку за квартал, дабы подать отчетность в Налоговую и уплатить набежавшие налоги.

Но банкиры помешали мне сделать это благое дело!

Что-то случилось с их онлайн-банкингом и скачивался только реестр платежей, но БЕЗ приложения платежек (входящих и исходящих).

  • О чём я незамедлительно сообщил в онлайн-чате банка.
  • Где меня вежливо отправили в Техподдержку.
  • Техподдеркжа ответила, что нужно включить опцию «приложить платежки». Для этого мне следует явится лично в офис.

Своё удивление данным требованием я изложил в сообщении на имя главного офиса.

Который отфутболили меня в обслуживающий меня филиал, где мне ответили: что все опции в моем онлайн-банкинге включены.

Круг замкнулся! Всё исправно и всё работает (с их слов), но выписки у меня НЕТ!

ЧАСТЬ 4. Банкиры месяц «издевались» надо мной

И началась бюрократическая процедура, задача которой НЕ решить проблему клиента, а сделать видимость работы.

Меня «футболили» из отдела в отдел. 5 раз я звонил оператору. Трижды отправлял жалобу в центральный офис. Дважды оставлял официальную заявку с присвоением входящего номера.

Но, увы… Всем сотрудникам было на мою выписку глубоко наплевать.

Вчера потратил час на общение по телефону с «горячей линией банка». Сегодня потратил на это ещё 2 часа.

И вот случилось чудо — не прошло и месяца, как я получил выписку.

Причем через 2 месяца, мне надо будет получать новую – за текущий квартал. И я уже начинаю бояться ….

P.S.

Это тот самый банк, который рекламируют «звезды» нашего кино и стендапа.

Это тот самый банк, который «ограбил» своим айпио половину наших пенсионеров.

Это тот самый банк, акции которого я недавно купил и получил на них всего 3% дивидендов.

Спрашиваю сам себя — ЗАЧЕМ мне нужен такой банк?

Ответ пока что у меня лишь один — потому что бесплатно!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

1) ПРОЧИТАЙТЕ ДРУГУЮ МОЮ СТАТЬЮ «Куда НЕ стоит вкладывать деньги? ТОП-3 самых опасных для денег мест».

2) БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ

Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом