Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

На МАКС-2021 прояснились сроки сертификации новых российских самолётов

Оглавление

Вопрос о сроках сертификации российской авиатехники один из часто задаваемых в комментариях к нашим статьям. Во время авиасалона проект ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ постарался собрать для наших читателей максимум информации на эту тему напрямую от российских авиапроизводителей. Получилась довольно оптимистичная картина. На следующем авиасалоне МАКС-2023 мы уже сможем увидеть серийные поставки наших самолётов аналогичные поставкам Суперджетов на МАКС-2021.

ЛМС-901 "Байкал"

ЛМС-901 "Байкал" на МАКС-2021
ЛМС-901 "Байкал" на МАКС-2021

Лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 призванный заменить устаревший Ан-2 был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2021. Авиапроизводитель - Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в лице дочерней компании "Байкал Инжиниринг". На презентации самолёта были озвучены следующие ключевые сроки проекта:

  • первый полёт - до декабря 2021 года.
  • российская сертификация - до декабря 2022 года. Для сертификации потребуется выполнить от 500 до 700 полётов. В феврале 2022 года к сертификации подключится второй лётный экземпляр самолёта.
  • первые поставки - в 2023 году (наиболее вероятный эксплуатант - Единая дальневосточная авиакомпания).

ТВРС-44

Модель самолёта ТВРС-44 на МАКС-2021
Модель самолёта ТВРС-44 на МАКС-2021

Турбовинтовой региональный самолёт на 44 пассажира. Производитель - УЗГА. От прототипа Л-610 в новом самолёте осталась только аэродинамическая компоновка крыла. В остальном это совершенно новый самолёт. По этому проекту УЗГА озвучил следующие сроки:

  • макетная комиссия - декабрь 2021 года.
  • первый лётный экземпляр - 2023 год. Весьма вероятно презентация ТВРС-44 пройдёт на МАКС-2023 по аналогии с самолётом ЛМС-901.
  • российская сертификация - до декабря 2024 года.
  • первые поставки - в 2025 году.

Ил-114-300

Ил-114-300 на МАКС-2021
Ил-114-300 на МАКС-2021

Модернизированный в России региональный самолёт Ил-114-300 был широко представлен на МАКС-2021. Самолёт ежедневно участвовал в лётной программе авиасалона, а также был доступен посетителям на статической стоянке. По информации от ПАО "Ил" и лётчиков-испытателей озвучены следующие ключевые сроки:

  • российская сертификация - до декабря 2022 года. На сегодня выполнено более 30 сертификационных полётов. До конца 2021 года к испытаниям подключится второй лётный экземпляр.
  • первые поставки в авиакомпанию "Аврора" - в 2023 году.

Обновлённый Суперджет (SSJ-NEW)

Энергичный взлёт Суперджета на МАКС-2021
Энергичный взлёт Суперджета на МАКС-2021

Программа создания нового Суперджета с максимальным импортозамещением агрегатов и систем продвигается успешно. Особенно хорошо движется программа создания двигателя ПД-8. На МАКС-2021 был представлен рабочий газогенератор ПД-8, который уже выдержал более 300 запусков, в том числе с выходом на максимальные режимы работы. По этому проекту ОДК и ОАК обозначили следующие важные сроки сертификации и поставок:

  • испытания ПД-8 на стенде - февраль 2022 года.
  • лётные испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ - сентябрь 2022 года.
  • сертификация двигателя ПД-8 - июнь 2023 года. Двигатель и самолёт планируют показать на МАКС-2023.
  • российская сертификация SSJ-NEW с двигателем ПД-8 - до декабря 2023 года.
  • первые поставки - в 2024 году.

МС-21-300

МС-21-300 на МАКС-2021
МС-21-300 на МАКС-2021

Самый перспективный российский проект среднемагистрального самолёта выходит на финишную прямую сертификации. Версия самолёта МС-21 с двигателями Пратт-Уитни была впервые представлена на МАКС-2019. На МАКС-2021 второй лётный экземпляр самолёта МС-21 выполнял впечатляющие ежедневные полёты. На статической стоянке демонстрировался широкой публике третий лётный экземпляр с установленным салоном. Производитель самолёта "Иркут" обозначил такие сроки сертификации и поставок:

  • российская сертификация - до декабря 2021 года. Выполнено уже более 500 сертификационных полётов.
  • европейская сертификация - до декабря 2022 года.
  • первые поставки - с весны 2022 года. Первые 6 самолётов МС-21-300 получит в эксплуатацию авиакомпания "Россия".

МС-21-310

МС-21-310 на МАКС-2021
МС-21-310 на МАКС-2021

Премьера МС-21 с новыми российскими двигателями ПД-14 состоялась как раз на МАКС-2021. После авиасалона пятый лётный экземпляр приступает к выполнению сертификационной программы.

  • российская сертификация - до декабря 2022 года. По оценке "Иркута" предстоит выполнить от 360 до 420 сертификационных полётов. Для ускорения испытаний после высвобождения от сертификации МС-21-300 двигатели ПД-14 будут установлены на первый и четвёртый лётные экземпляры (борта 001 и 004).
  • первые поставки - с 2023 года. Первые 2 самолёта МС-21-310 получит авиакомпания "Ред Вингс".

Топ 5 наших статей в 2021 году:

Серийное производство МС-21 началось

Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции

Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом

Победа ставит крест на Боингах 737 MAX

Количество отечественных самолётов в авиакомпаниях России резко выросло несмотря на кризис