Вопрос о сроках сертификации российской авиатехники один из часто задаваемых в комментариях к нашим статьям. Во время авиасалона проект ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ постарался собрать для наших читателей максимум информации на эту тему напрямую от российских авиапроизводителей. Получилась довольно оптимистичная картина. На следующем авиасалоне МАКС-2023 мы уже сможем увидеть серийные поставки наших самолётов аналогичные поставкам Суперджетов на МАКС-2021.
ЛМС-901 "Байкал"
Лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 призванный заменить устаревший Ан-2 был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2021. Авиапроизводитель - Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в лице дочерней компании "Байкал Инжиниринг". На презентации самолёта были озвучены следующие ключевые сроки проекта:
- первый полёт - до декабря 2021 года.
- российская сертификация - до декабря 2022 года. Для сертификации потребуется выполнить от 500 до 700 полётов. В феврале 2022 года к сертификации подключится второй лётный экземпляр самолёта.
- первые поставки - в 2023 году (наиболее вероятный эксплуатант - Единая дальневосточная авиакомпания).
ТВРС-44
Турбовинтовой региональный самолёт на 44 пассажира. Производитель - УЗГА. От прототипа Л-610 в новом самолёте осталась только аэродинамическая компоновка крыла. В остальном это совершенно новый самолёт. По этому проекту УЗГА озвучил следующие сроки:
- макетная комиссия - декабрь 2021 года.
- первый лётный экземпляр - 2023 год. Весьма вероятно презентация ТВРС-44 пройдёт на МАКС-2023 по аналогии с самолётом ЛМС-901.
- российская сертификация - до декабря 2024 года.
- первые поставки - в 2025 году.
Ил-114-300
Модернизированный в России региональный самолёт Ил-114-300 был широко представлен на МАКС-2021. Самолёт ежедневно участвовал в лётной программе авиасалона, а также был доступен посетителям на статической стоянке. По информации от ПАО "Ил" и лётчиков-испытателей озвучены следующие ключевые сроки:
- российская сертификация - до декабря 2022 года. На сегодня выполнено более 30 сертификационных полётов. До конца 2021 года к испытаниям подключится второй лётный экземпляр.
- первые поставки в авиакомпанию "Аврора" - в 2023 году.
Обновлённый Суперджет (SSJ-NEW)
Программа создания нового Суперджета с максимальным импортозамещением агрегатов и систем продвигается успешно. Особенно хорошо движется программа создания двигателя ПД-8. На МАКС-2021 был представлен рабочий газогенератор ПД-8, который уже выдержал более 300 запусков, в том числе с выходом на максимальные режимы работы. По этому проекту ОДК и ОАК обозначили следующие важные сроки сертификации и поставок:
- испытания ПД-8 на стенде - февраль 2022 года.
- лётные испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ - сентябрь 2022 года.
- сертификация двигателя ПД-8 - июнь 2023 года. Двигатель и самолёт планируют показать на МАКС-2023.
- российская сертификация SSJ-NEW с двигателем ПД-8 - до декабря 2023 года.
- первые поставки - в 2024 году.
МС-21-300
Самый перспективный российский проект среднемагистрального самолёта выходит на финишную прямую сертификации. Версия самолёта МС-21 с двигателями Пратт-Уитни была впервые представлена на МАКС-2019. На МАКС-2021 второй лётный экземпляр самолёта МС-21 выполнял впечатляющие ежедневные полёты. На статической стоянке демонстрировался широкой публике третий лётный экземпляр с установленным салоном. Производитель самолёта "Иркут" обозначил такие сроки сертификации и поставок:
- российская сертификация - до декабря 2021 года. Выполнено уже более 500 сертификационных полётов.
- европейская сертификация - до декабря 2022 года.
- первые поставки - с весны 2022 года. Первые 6 самолётов МС-21-300 получит в эксплуатацию авиакомпания "Россия".
МС-21-310
Премьера МС-21 с новыми российскими двигателями ПД-14 состоялась как раз на МАКС-2021. После авиасалона пятый лётный экземпляр приступает к выполнению сертификационной программы.
- российская сертификация - до декабря 2022 года. По оценке "Иркута" предстоит выполнить от 360 до 420 сертификационных полётов. Для ускорения испытаний после высвобождения от сертификации МС-21-300 двигатели ПД-14 будут установлены на первый и четвёртый лётные экземпляры (борта 001 и 004).
- первые поставки - с 2023 года. Первые 2 самолёта МС-21-310 получит авиакомпания "Ред Вингс".
Топ 5 наших статей в 2021 году:
Серийное производство МС-21 началось
Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции
Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом
Победа ставит крест на Боингах 737 MAX
Количество отечественных самолётов в авиакомпаниях России резко выросло несмотря на кризис