Civilization вероятно самая популярная и известная 4X стратегических игр в мире. Само собой к подобным релизам огромное внимание и серьезные ожидания игроков. Вот на рынок выходит еще одна 4X стратегия о развитии человечества, это Humankind.
Давайте рассмотрим, что известно об игре на сегодняшний день.
И так, Humankind разработали Amplitude, первый анонс состоялся в 2019 году, релиз планировали на 22 апреля 2021 года. Но после первых плейсетов, перенесли на 17 августа.
Это просто Цива, или есть где развернуться?
И да и нет. Игра безусловно черпает много от Civilization, но использует иной подход. Amplitude делают не просто красивую игру, они провоцируют адаптироваться к ситуации, как это делало и делает человечество. Humankind фокусируется на мультикультурном развитии человечества. В игру завезли полноценный редактор персонажа и тонкие настройки ИИ.
Взять хотя бы старт игры. В самом начале, Вам необходимо изучить карту, собрать артефакты и найти больше людей. Собирая разрозненные племена в единый отряд. Или наоборот разделяя для более детального изучения карты. Эффекты местности тут играют большую роль нежели в Циве. Например с высоких гор, обзор гораздо дальше чем с равнины. Но на отвесные горы просто так не залезть, придется идти в обход.
Будут ли эпохи как в Civilization?
В игре есть шесть различных эпох, в каждой из которых есть десять культур. При переходе между эпохами будем выбирать культуру. У каждой культуры есть уникальные черты и привычки. В финальной версии игры обещают 60 разных культур. Соответственно выбор культур будет крайне важным для игрового процесса.
Еще интересные механики имеются?
Города, по ходу игры с течением времени и эволюции, города будут видоизменяться. Идя в ногу с эпохой, некоторые районы можно будет оставить как исторические памятники. Это позволит видеть исторические срезы городов, как и в современном мире, памятники архитектуры.
В игре выделяется упор на славу, а не на победу. Девиз главы Amplitude «Историю нельзя выиграть, это не то что происходит»
Получается цель созданного Вами Аватара оставить максимально глубокий след в истории. Известность может быть разная, как кровавая так и дипломатическая. Посмотрим какую историю создадите именно Вы!
Боевая система и осады
Встречая на карте врага и затевая с ним бой, выделенный участок карты превращается в тактическую карту. Стандартно возвышенности и леса дают бонусы к обороне, болота и равнины не защищают. Осады городов реализовали интереснее. Во-первых осада проходит за пределами города. На время осады у города отменяются все торговые пути и положительные бонусы. В осаждаемый город не допускается союзная армия, и не выпускается из него.
Лечение, в отличие от Цивилизации, тут войска лечатся автоматически, не нужно для этого пропускать ход или вставать в определенную стойку. Это удобно!