Михаил работал учителем географии в тульской школе. И был самым, надо сказать, симпатичным из педагогического состава. И самым молодым. Высокий, голубоглазый блондин. Да ещё и песенки сочиняет под гитару. В него влюблялись и школьницы, и старшие коллеги.
Но Михаил был верен своей жене, с которой познакомился еще в институте. Юлька, жена его, работать пошла не по специальности, решила, что в школе ей не очень нравится. И занялась недвижимостью, так что зарабатывать она стала неплохо. Но муж себя не чувствовал ущербным.
Он понимал, что хоть и зарплата его была раза в два меньше, чем у жены, он делает благое дело. Учителем он мечтал быть с самого детства. Жена же его во всём поддерживала.
Годы шли и всё было прекрасно, вот только детей у пары не было. А карьера Юлии всё в гору шла и шла. Что касается Михаила, то у него напротив, не было никакого движения вверх. И Юля того и гляди, а какое-нибудь замечание, да сделает. Вроде в шутку, а всё равно обидно.
«Надо бы тебе ко мне агентство податься» или «что там в этой вашей школе, всё равно не учат ничему», всё в таком вот духе.
Михаил только вздыхал, но сказать ему было нечего. На самом же деле, его система образования тоже расстраивала, как и зарплаты, но сделать он ничего не мог. Да и не видел себя нигде, кроме, как в школе. И ещё детей он очень любил, как ни крути.
Сам был из многодетной семьи, поэтому ещё с детства ему приходилось за младшими братьями и сёстрами следить и обучать их.
Однажды осенним вечером возвращался Михаил домой и увидел на улице следующую картину. Стоит молодая женщина лет двадцати пяти, его ровесница где-то в общем, раздаёт листовке. Ничего, казалось бы, примечательного. Только вот курточка на ней какая-то слишком лёгкая для этого сезона. Рыжие волосы растрепались немного, торчат смешно из-под шапочки. Её можно было бы даже за подростка принять, если б не дети, которые у неё были.
Недалеко от бедняжки стояла коляска, в которой мирно спали двойняшки, а ещё трое малышей в возрасте от трех до семи лет, стояли рядом и охраняли младенцев.
Михаил не смог пройти мимо и с женщиной разговорился. Оказалось, что она пытается как-то на жизнь заработать, потому что муж у неё трагически погиб в аварии, оставив одну с пятью малышами. Присматривать некому, вот и приходится с собой брать.
- Ну я так, часа на три вышла. Когда холодно будет, тогда их дома оставлю. Старший вон, Эдик, уже большой, он и присмотрит.
Сердце Михаила сжалось от боли. Он решил женщине помочь, дал ей денег, сколько у него было. Как раз зарплату получил, честно заработанные пятнадцать тысяч. Вот всю зарплату и отдал. Всё равно у жены меньше сотни в месяц не выходит. А тут такая картина. Она должна понять.
Но жена не поняла. Она устроила скандал. Сказала, что скорее всего это была мошенница, которая воспользовалась его жалостью и развела, как последнего дурачка.
Кем, кем, а дурачком себя Михаил не хотел считать. На следующий день он опять увидел женщину с детьми и спросил, что они тут делают, ведь он же дал им денег.
Дина, так звали многодетную мать, объяснила, что пришлось долги раздать, потому что коллекторы уже достали своими звонками.
Сердобольный Михаил решил и в этой ситуации помочь, чем может. Стал рядом и стал раздавать листовки, чтобы поскорей Дина смогла освободиться. Потом они пошли в кафе, где на последние деньги, что были у Миши отложены про запас, он купил детям пиццы.
Дина была в восторге. Она решила мужчину отблагодарить и позвала его домой.
Как оказалось, по наследству ей достался огромный дом на окраине Нижнего Новгорода. Однако дом нуждался в ремонте. Это было видно невооружённым взглядом. Родственников у Дины не было, помогать было некому. Она сказала, что она сирота.
Сердце Михаила ещё сильнее сжалось.
Когда девушка уложила детей спать, она предложила мужчине поужинать вместе.
- У меня есть правда только гречка, но я могу её очень вкусно приготовить с зеленью…
Михаил улыбнулся и вежливо отказался. Не хотелось детей объедать. Лучше он постарается где-нибудь раздобыть денег и ещё раз им помочь.
На отказ Дина ответила полуулыбкой и придвинулась к мужчине вплотную.
- Чем же мне тебя отблагодарить? – спросила она шепотом.
- Да что, ничем…
Миша увидел какой-то дикий огонь в глазах женщины. Он только сейчас рассмотрел, насколько они огромные, эти карие, и немного косые, глаза. Но косоглазие совсем не портило, а даже придавало некий шарм этой малышке.
На следующий день мужчина проснулся от того, что у него очень громко звонил телефон. Он опоздал на работу, потому что проспал. Да ещё и от жены была сотня пропущенных. Как он всё будет объяснять, Михаил понятия не имел.
Скорее всего придётся рассказать правду. Что он нашёл другую и влюбился. Ну а как же иначе. А по поводу школы… придётся уйти оттуда и найти работу более прибыльную, чтобы помочь воспитывать детишек…
С такими мыслями он сначала обратился к Дине, на что услышал такое, чего не ожидал:
- Что-что ты решил? От жены уйти? Но мы же совсем не знаем друг друга… Я просто думала тебя отблагодарить и всё. Лучше ты на работу иди и не звони мне пока. Я вообще-то оке с кем встречаюсь, и сегодня у меня свидание.
Михаил был в шоке. Дома он сознался, а жена его сначала отругала, а потом они вместе нашли страницу этой Дины в соцсетях, и оказалось, что она действительно мошенница, судя о том, что о ней люди писали. Она пользовалась такими вот добряками, охмуряла их, а потом бросала.
Михаил не знал, как найти себе оправдание, его словно околдовали, или он был под гипнозом.
Жена его простила, потому что знала, что и её вина была отчасти. Не нужно было ей глупости всякие говорить про его работу. Быть более чуткой и внимательной. Тогда, возможно, можно было бы этого избежать.