«Оно не пришло ночью, друзья!»
Создатель «Криши», техасский режиссер и сценарист Трей Эдвард Шульц, подсунул зрителям, так сказать, настоящего «троянского коня», - в виде своего нового фильма в жанре ужасы. Ну как ещё обозвать столь симпатично и лихо начинающийся хоррор с наикрутейшим Джоэлем Эдгертоном (Пол) ещё? Я честно, не знаю! Так как всё априори мистическое и таинственное, осталось где-то там за пером ненаписанного и непридуманного..
Сюжет утрированный: Пол с сыном Трэвисом и с женой Сарой, живут в загородном доме в безлюдной местности, ежедневно следуя чётким правилам и установкам, так как по их миру бродят неизвестные сущности, какие-то заражённые неизвестной болезнью или неболезнью. Живут они тихо-мирно, сжигают заразившихся родственников себе спокойно, когда в один прекрасный день не далеко от дома, Пол находит привязанного к дереву некого Уилла, у которого тоже есть семья. Тогда еле доверившись ему, Пол впускает семью незнакомцев в свой дом..
Мне кажется мистер Шульц обрубил картину, когда казалось, что вот-вот то самое оно(!), удивит нас своим появлением и просто тупо покажет себя, собственно, покажет того кого боялись и с кем боролись весь фильм главные герои — тех самых монстров в которых превращались обычные люди, изрыгая уже поднадоевшей, клешированной чёрной слизью неведомой эпидемии.
Но к моему сожалению и изумлению этого не произошло, так как фильм закончился на полуслове своих интригующих амбиций, которые проскальзывали где-то в прологе и середине ленты, изредка напоминая своим саспенсом, какую-нибудь «Дорогу» Джона Хиллкоута или видео игру «Одни из нас» от NaughtyDog, тем более Джоэл Эдгертон в противогазе и с винтовкой в руке, не плохо бы подошёл на роль своего тёзки из этого всеми любимого эксклюзивного только для плэйстэйшн survival хоррора (чисто имхо)..
Но, скорее всего, решив и во второй раз замахнуться в номинанты Каннского кинофестиваля и получить желанную пальмовую ветвь, режиссер вляпал в эпилог картины эту модную нынче недомолвку повествования, дескать так более философично и непредвзято, но если с «It follows» Дэвида Роберта Митчелла, такое почти прокатило, то с творением Трэя Эдварда вообще навряд ли, - так что остаётся только додумать, что нас ждёт конечно же продолжение, в котором все карты будут раскрыты, но как мне кажется, господин Шульц, в вашем контексте уместна будет поговорка: «Поезд уже ушёл!»
К актерской игре претензий вообще никаких, все сыграли идеально, выделить можно в принципе всех главных героев: и Келвина Харрисона (Трэвис), его гримасы особенно запомнятся, и Кристофера Эбботта (Уилл) — всё таки странный тип, и Кармен Эджого (Сара) с Райли Кио (Ким), ну и про Эдгертона я уже писал.
Вердиктируя фильм «It Comes at Night» прежде всего хочется отметить интересное начало, достойную середину и недоговорённую концовку, которая у меня оставила разочаровывающий и не приятный осадок..