Брюс Виллис спасает Джулию Робертс. Вупи Голдберг допрашивает Тима Роббинса. Питер Фальк вместе со Сьюзан Сарандон переживают момент казни. Шер о чём-то шепчется к Ником Нолти. Малкольм и Энди Макдауэл появляются в одной сцене, но не встречаются (тонкая ирония по поводу того, что они вопреки слухам не только не брат и сестра, но даже не родственники).
Все это появляется в удивительном фильме 1992 года, который назывался «Игрок». У нас эта лента была принята очень прохладно, так как для понимания глубокой иронии происходящего в кадре надо обладать знанием «классического Голливуда». А этим как в 90-ые, так и сейчас могут похвастаться только единицы. А потому мы решили помочь вам, дорогие читатели, и рассказать, что же примечательного в этой кинокартине.
Есть режиссеры, у которых мечтают сняться «все». Например, любой начинающий актер полагает за великую честь появиться к Вуди Аллена. А вот звезды безусловной кино-величины весьма чтут режиссера Роберта Олтмана. Он был одновременно и представителем «классического Голливуда» эпохи его «золотой поры», и бунтующего «нового Голливуда», и жадного до денег «современного Голливуда».
Таким обилием смыслов в биографии мог похвастаться разве что один из главных голливудских «плохишей» - Деннис Хоппер. Фильм «Игрок» стал своего рода линзой, которая собирает щедрое прошлое и не менее обильно проецирует его в будущее. Начнем с того, что Олтман решил воздать должное классическому нуару, про который к началу 90-ых уже стали забывать.
По фильму разбросано столько аллюзий и ироничных отсылок, что на их перечисление уйдет несколько страниц. «Бульвар Сансет», «Похитители велосипедов», «Мертв по прибытии» - это то, что лежит на поверхности. А ещё «Лора», «М – город ищет убийцу», «Ниагара» - что зашифровано в постерах, висящих на стенах одной из киностудий.
Мрачное влечение миров Оливера Одмарка
Если говорить о «будущем», то именно «Игрок» ввел моду на криминальное закулисье Голливуда. Здесь можно вспомнить, например, «Достать коротышку» (1995). А ещё «Игроку» подражали вечно соревнующиеся между собой братья Коэны («Да здравствует Цезарь!») и Тарантино («Однажды в Голливуде»). Олтмен вообще подал кинематограф и как объект, и как субъект, фактически стирая грань между аспектами его восприятия.
Советский фильм с «их» взглядом на «нашу» гражданскую войну
Собственно криминальная история весьма проста. Одного продюсера преследует неизвестный, присылая ему угрожающие открытки. Гриффин Милл (так зовут продюсера) решил предпринять собственное «расследование». В итоге по ошибке убил «не того человека». Всё остальное развитие событий буквально вплетено в канву создания новых кинолент. А потому правильнее говорить не о криминальной комедии, а об острейшей социально-криминальной сатире, которая высмеивала только-только намечавшиеся печальные тенденции в жизни «фабрики грёз».