«Они играли на кладбище, друзья!»
После просмотра этого зловещего ужастика, можно смело добавлять режиссёра Майка Флэнегана в категорию любимые, - так как мне безусловно импонируют его творения, задумки и их практически бесподобная реализация. Зачастую в его картинах всегда водятся аппетитные скримеры, захватывающие с первых минут сюжеты и в большинстве своём достойные финальные развязки — «Окулус» и «Сомния» соврать не дадут про это, как минимум…
Не стал выбиваться из калеи и этот лайтовый, но эффектный хоррор: про неполную, состоящую только из женского пола семью Зандер, которая зарабатывает себе на пропитание псевдоясновидением..
Значит, любящая мама Элис (Ризер) - это практически белокожая Ода Мэй Браун из фильма «Ghost» с Патриком Суэйзи, в помощницах у неё конечно не два сумошных афроамериканца, а две её жизнерадостные дочки: младшая Дорис (Лулу Уилсон), которая верит, что папа вернётся с работы и старшая Лина (Бассо), у которой свои подростковые шашни. Всё меняется, когда заботливая мамочка покупает новый реквизит на их псевдосеансы, в виде той самой спиритической доски Уиджа, с помощью которой можно призвать настоящие заблудшие души…
Честно признаюсь, что тот разорванный рот и вселение тёмной неизведанной твари, - заставили почему-то оцепенеть, что аж на ногах щеть встала дыбом, но тем не менее скримерами Фленаган старается не кидаться, а эффектно, и само собой эффективно, делать их редкими, но меткими, так что после просмотра каждый boo-эпизод может запросто отпечататься в памяти и поджидать вас перед походом в сон.
Вообще все жуткие моменты собраны в самом финале, катарсис которого, оставил меня почему-то довольным и удовлетворенным, так как я и не предполагал, что этот впечатляющий(!) псевдоэкзорцизм (не люблю экзорцизм), так вкусно закончится..
А про актёрские работы предстоит говорить вообще только в положительном ключе, так как ещё совсем юные девчушки Лулу Уилсон и Анналиса Бассо, которых я где-то подмечал и ранее, просто показывают высочайший класс и мастерство, особенно малышка Дорис, которой пришлось изображать изгибы/корёженья, не подчинение гравитации, да и просто демона в себе, а ей всего было 11 лет…
Вердиктируя фильм «Ouija: Origin of Evil», прежде всего, хочется отметить и выбор режиссёра в плане ретро стилистики ленты, которая визуально повышает градус напряжения и весь саспенс в целом, который без этого грамотного аспекта, смотрелся бы не так убедительно, если бы эти события происходили в наши дни..