Найти тему

TikTok для эксперта – нонсенс или реальность?

Оглавление

Зачем большинство из нас заходит в TikTok? Отдохнуть, посмотреть забавные видео или наоборот, выложить что-то смешное?

Не только. Сейчас TikTok уже воспринимается как средство не развлечения, а продвижения. На эту площадку выходят эксперты в самых разных областях, от спорта до финансов. Для чего?

Профиль в TikTok – своего рода визитка, презентация эксперта и его деятельности. Здесь срабатывает эффект «замочной скважины» – интересно наблюдать за жизнью или работой других, поэтому люди смотрят видео от экспертов с большой охотой, ведь они показывают свою работу или делятся полезными советами.

Сегодня мы расскажем, как эксперт может самостоятельно – ну, или почти самостоятельно – набрать популярность и привлечь клиентов в TikTok.

Бояться – это нормально!

Если вы смотрите видео коллег или даже конкурентов TikTok и не решаетесь сами выйти на эту площадку, хотя вам интересно, то самое время разобраться, почему так происходит.

Возможно, дело в страхе перед камерой и большой аудиторией. Это не беда. Хорошо продумайте, о чем будет ваше видео, пропишите сценарий, если потребуется (да-да, даже если видео будет длиться всего 15-20 секунд), отрепетируйте его. Когда будете записывать финальный ролик, даже с 10 дубля, представьте, что говорите с лучшим другом – поможет, мы проверяли.

Второй страх связан с так называемым синдромом самозванца. Этот синдром – самый настоящий «топор», который рубит на корню 80% хороших идей. Закопайте его подальше, готовьтесь к видео и почаще напоминайте себе, что вы настоящий эксперт.

Третий страх – отсутствие темы. Выберите то, в чем вы очень хорошо разбираетесь, и снимайте видео об этом. Вы врач? Расскажите о забавных ситуациях на работе или о правилах безопасности или гигиены. Вы психолог? Расскажите, когда к вам нужно прийти или как распознать токсичного человека.

-2

Итак, вы получили заряд смелости, а теперь давайте разберемся, что любит TikTok. Вы же собираетесь стать добрыми друзьями, так?

Итак, TikTok любит:

  • Хорошую картинку и звук. Качество видео и звука должно быть на высоте. Если хотите, можете использовать звуковые эффекты и музыку из библиотеки самой площадки, но у вас точно должен быть телефон с хорошей камерой и свет – лучше использовать специальную лампу, которую можно где-то прочно установить. Хорошо, если к телефону вы купите и беспроводные наушники. На видео их никто не заметит, а двигаться и жестикулировать они не помешают.
-3
  • Интерес. Пользователи досмотрят ваше видео, если вы заинтересуете их с первых же 2 секунд. Что для этого нужно делать? Задавать вопрос, ответ на который вы даете в видео, например: Почему от вас отписываются? у блогера @catreenam, шокировать: Стеклянный арбуз! У @pooshkacooking , предлагать решения, как, например, @katytrener, которая предлагает короткие тренировки на любой случай.
-4
  • Частые и регулярные публикации. Эксперты советуют заливать видео регулярно, по контент-плану, начиная с 1 раза в неделю. Это даст возможность оставаться на виду у подписчиков и других пользователей. Особенно это важно сразу после того, как вы завели аккаунт, в первые пару месяцев. Если аккаунт не вести регулярно, он быстро теряет подписчиков и просмотры. А если вы решите восстановить аккаунт через какое-то время, социальная сеть решит, что это уже не вы, а вор аккаунтов. Результат – блокировка.
  • Краткость. Оптимальная длина видео в TikTok – 15 – 20 секунд, особенно если вы только начинаете развивать аккаунт. Это специфика TikTok, длинные видео часто не досматривают, а для TikTok важны полные просмотры. Чем больше пользователей досмотрели ваше видео, тем больше у него шансов попасть в рекомендации. Если длинный ролик набрал хотя бы 50% досматриваемости, TikTok сам выведет его в рекомендации.
  • Креатив. Чем необычнее видео, тем больше просмотров, лайков и комментариев оно набирает. Кстати, формат “говорящей головы” уже перестал быть актуальным, а если эксперт выскажет свое аргументированное мнение – другое дело. TikTok – площадка, которая позволяет «чудить самим, а не ждать чуда», то есть лайков и просмотров. Часто пользователям по душе самые безумные идеи, вроде хуманизации отраслей бизнеса.
-5

Чего не любит TikTok?

Кроме плохих картинок и некачественного звука.

  • фальшивых экспертов. Тех, кто любит обещать, но не делать, и за красивой обложкой дает бесполезный контент.
-6
  • промедления и нерегулярности. Не забывайте об аккаунте в TikTok и хорошенько подготовьтесь, прежде чем его завести, чтобы снимать видео заранее.
  • излишней серьезности. Даже о важных вещах почти всегда можно говорить с улыбкой. TikTok был создан для развлечения, и игровые и развлекательные ролики нравятся пользователям гораздо больше, чем что-то серьезное. Эту фишку используют, например, школьные учителя, которые ведут познавательные аккаунты. @ inscience, @aks.dani
-7
  • однообразия. Видео не должны быть однотипными, например, все – только процесс работы или советы. Добавьте шуток, ляпов, чего-то жизненного.

Что еще нужно помнить?

  • В TikTok можно делиться ссылками на другие ресурсы, например, на Instagram. Но помните, что в Instagram есть сервис Reels, который очень похож на TikTok , поэтому сейчас Instagram не приветствует репосты из TikTok, ведь в них сохраняется водяной знак другой социальной сети. Лучше снимать другие видео, специально для Reels, о котором мы писали раньше.
  • Создавать и продвигать видео в TikTok можно и с помощью специалиста по SMM, главное – чтобы вы, эксперт, были спикером в роликах на вашем канале. А продвижение и статистику можете оставить профессионалам.

Что делают ЕЖИ?

В рамках таргетированной рекламы и smm-сопровождения вашего бизнеса мы создаем рекламные кабинеты в социальных сетях, продумываем периодичность и тезисы публикаций на основе ваших предпочтений, прописываем контент-план, создаем креативы на основе ваших фото и видео. Мы отслеживаем статистику активности ваших подписчиков и регулярно предоставляем вам отчет о продвижении ваших бизнес-аккаунтов.

А еще мы занимаемся продвижением личных блогов, держим вас в курсе трендов и новинок и помогаем подобрать форматы контента, которые подходят именно вам.