В этой серии статей я собираюсь поделиться своими наработками на тему того, как научить ребёнка читать по-английски с первого урока. Первым делом я учу детей тому, как читаются гласные буквы в открытых и закрытых слогах.
И поскольку в открытых слогах (слогах которые заканчиваются на гласную) гласная буква читается так, как называется, то я помогаю ребёнку запомнить названия всех гласных.
Для этого я обычно использую стишки собственного сочинения, в которых связано название той или иной английской буквы с русской буквой, которая графически является точной копией английской.
Вот эти буквы: Aa, Oo, Uu, Ee, Yy.
Для начала я показываю ученику английскую букву и спрашиваю, как эта буква называется в русском.
К примеру, английская буква Aa по-русски называется "А". Вот стишок, основанный на их сходстве.
Таким образом, показываем на букву А (рис.1) и говорим: Посмотри. Наша А у англичан произносится как ЭИ (первые буквы имён складываем и получаем ЭИ).
Буква Oo
Эта буква в английском алфавите называется ОУ. Её можно запомнить с помощью стишка:
Показываем на большие буквы (рис. 2) и говорим: "ОУ в английском - это наша буква О. А значит, наша О у них называется ОУ"
А вот следующий стишок для запоминания английской буквы Ee.
Таким образом ребёнок увидит, что наша Е в английском произносится как И.
Буква Yy (рис.4)
Эта буква в английском называется "УАИ". Но читается в открытых слогах как "АИ". Поэтому стишок следующий:
Так как английская Y по-русски произносится У, то я подбираю русское слово, которое начинается с этой буквы - утка.
Английская буква Uu
Данная буква напоминает подкову. Вот какой стишок я придумала:
Таким образом, мы связываем Юру с подковой. И ученик будет видеть букву, похожую на подкову, и связывать её с именем Юра и будет говорить, как эта буква называется в английском.
Вдобавок, письменный вариант этой буквы похож на нашу письменную И.
В связи с этим в голову приходит подсказка:
ИЮль.
Буква Ii
Поскольку данной буквы нет в русском, то я говорю ребёнку, что эта буква похожа на спичку с оторванной головкой, и рассказываю следующий стишок:
И в следующий раз, когда школьник видит эту букву, я спрашиваю у него,
на что она похожа, и он (как правило) вспоминает название буквы.