IBM это уникальная компания, изменившая мир компьютеров. «Голубому гиганту» на протяжении десятилетий удавалось задавать тренды развития компьютерной техники. Но сейчас, кроме исторического наследия, от компании мало чего осталось. В 2005 году остатки бизнеса, связанного с компьютерами, был продан Lenovo.
История становления «Голубого гиганта»
Эра настольных компьютеров началась с Intel и Apple, которые занимались производством любительских сборок персональных компьютеров для "гиков". Ситуация изменилась в 1979 году, в связи с появлением первых востребованных программ в коммерческой среде. IBM заметили данную возможность и использовали ее на максимум, они полностью отказались от своих стандартных процессов согласования проектов, чтобы успеть реализовать это быстрее конкурентов и оставить в секрете. И им это удалось! Уже через год компания смогла выпустить и продать более 200 тыс. экземпляров IBM PC, получив более миллиарда долларов выручки. В 1983 они смогли занять около 80 процентов на рынке персональных компьютеров, за 3 года цены на акции выросли в два раза. Однако тут и произошел основной поворот в развитии IBM, после невероятного взлета компания решилась не вкладывать средства в развитие инновационных решений, а пошли по пути наращивания производственных ресурсов. Компания увязла в бюрократии, теперь процесс проектирования подвергался согласованиям и утверждения, что отдалило конечный продукт от пользователей, но сделало его более удобным для IBM. Также из-за бюрократии IBM не могла быстро адаптировать свое производство к изменениям на рынке, что в свою очередь сильно влияло на цены продукции и уменьшало конкурентоспособность.
Отголоски прошлого
IBM еще некоторое время удерживала лидирующие позиции, но их доля рынка становилась все меньше, свой вклад внесла и система продаж, так как для согласования заявки на большой заказ требовался год. Череда ошибок привела лидера рынка к потере своих позиций, из-за бюрократии инновационные решения IBM выходили на несколько лет позже, чем могли. IBM совместно с Windows разрабатывали операционную систему OS/2 для ПК, но отношения у них не заладились, после чего фирмы пришли к решению созданию своих собственных систем, и тут победу одержал Windows из за его ориентированности в первую очередь на удобство пользователей, который занял около 90 процентов рынка операционных систем.
Потеря
IBM пыталась до последнего существовать на остатках былого успеха, но в начале 2000-ых доходность от продаж ПК значительно упала и в 2005 году компания продала свое подразделение по производству ПК Lenovo.
Из-за чего IBM потерпел крах?
В основном из-за неправильно расставленных приоритетов, следствием которых стало невозможность быстро реагировать на запросы рынка по причине большого объема бюрократических проволочек.
IBM и в правду уникальная компания, которая изменила компьютерный мир, но не смогла измениться под запросы пользователей и осталась за его бортом.
Спасибо за прочтение,
Всего самого наилучшего, ваша N_Техника.