Для того, чтобы получать больше продаж, нужно предлагать покупателям лучшие условия. В 2021 году один из ключевых факторов совершения покупки — это цена. Интернет-магазины следят за рыночными ценами друг друга, чтобы оставаться конкурентоспособными. Они хотят видеть реальный выбор, доступный потребителю.
Мы советуем ритейлерам собирать:
- текущие цены конкурентов;
- скидки и акции;
- программы лояльности;
- наличие и остатки товаров в магазине;
- описание товаров;
- цены на товары-аналоги.
Способы сбора этих параметров и направления использования данных более подробно описаны в статье “Мониторинг конкурентов для магазинов”. Каждый из перечисленных параметров влияет на ценообразование ритейлера.
Приведём пример. Интернет-магазин бытовой техники отслеживает только один показатель — рыночные цены. Его основной конкурент сделал значительную скидку на популярную модель робота-пылесоса. Владелец интернет-магазина опасается, что из-за этого сильно упадет объем продаж, и тоже снижает цену. Если бы учитывались не только цены, но также и наличие товаров, то стало бы понятно, что конкурент распродаёт остатки или витринные образцы. Тогда интернет-магазину бытовой техники не нужно было бы снижать цену и терять прибыль, так как распродажа конкурента не повлияла бы на число его заказов.
При ценообразовании ритейлерам приходится учитывать много параметров, собранных с рынка. Собирать только текущие цены конкурентов не достаточно.