Найти тему
Metacommerce

Зачем ритейлерам следить за конкурентами: какие данные собирать и как их использовать?

Мониторинг цен конкурентов
Мониторинг цен конкурентов

Для того, чтобы получать больше продаж, нужно предлагать покупателям лучшие условия. В 2021 году один из ключевых факторов совершения покупки — это цена. Интернет-магазины следят за рыночными ценами друг друга, чтобы оставаться конкурентоспособными. Они хотят видеть реальный выбор, доступный потребителю.

Мы советуем ритейлерам собирать:

  • текущие цены конкурентов;
  • скидки и акции;
  • программы лояльности;
  • наличие и остатки товаров в магазине;
  • описание товаров;
  • цены на товары-аналоги.

Способы сбора этих параметров и направления использования данных более подробно описаны в статье “Мониторинг конкурентов для магазинов”. Каждый из перечисленных параметров влияет на ценообразование ритейлера.

Приведём пример. Интернет-магазин бытовой техники отслеживает только один показатель — рыночные цены. Его основной конкурент сделал значительную скидку на популярную модель робота-пылесоса. Владелец интернет-магазина опасается, что из-за этого сильно упадет объем продаж, и тоже снижает цену. Если бы учитывались не только цены, но также и наличие товаров, то стало бы понятно, что конкурент распродаёт остатки или витринные образцы. Тогда интернет-магазину бытовой техники не нужно было бы снижать цену и терять прибыль, так как распродажа конкурента не повлияла бы на число его заказов.

При ценообразовании ритейлерам приходится учитывать много параметров, собранных с рынка. Собирать только текущие цены конкурентов не достаточно.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц