Википедия известна строгими критериями значимости и жесткой модерацией, что лишь придает дополнительного веса компаниям, которые смогли пройти сквозь такие тернии. Если крупному бизнесу это чаще всего «положено» по статусу, то сам факт наличия статьи в Википедии о малом и среднем бизнесе, вызывает доверие и уважение потенциальных клиентов к такой компании.
Критерии значимости для организаций, статьи о которых имеют шанс попасть в Википедию, очень жесткие. Необходимо, чтобы соблюдалось хотя бы одно из следующих условий:
- неновостная информация (например, история создания и развития, структура и текущая деятельность организации) была полно и подробно отражена в независимых и неаффилированных с организацией авторитетных источниках
- статья об организации уже размещена в авторитетной универсальной энциклопедии уровня БСЭ, Британники и т.п.
- ценные бумаги компании были включены в крупнейшие национальные или международные фондовые индексы;
- политическая партия была представлена в национальном парламенте, а общественная организация вела деятельность на общенациональном и международном уровне, а ее работа широко освещалась в авторитетных источниках.
Любой специалист скажет, что попасть на страницы Википедии невероятно сложно. Один простой пример: из тысяч компаний в целых отраслях экономики здесь представлены лишь единицы, а кейс крупной федеральной сети магазинов «220 вольт», которая попала в Википедию спустя много лет борьбы, известен всем. Но некоторым это все же удается, и дело вовсе не в сверхъестественных способностях их пиарщиков.
Очевидно, что во многих случаях соответствие критериям значимости – вопрос довольно субъективный, и решается коллегиально в рамках обсуждения на специальной странице. Профессионально оценить шансы компании или некоммерческой организации на прохождение модерации поможет репутационное агентство EpicCenter – более того, данная услуга абсолютно бесплатна для всех клиентов!
Сложно попасть, легко исчезнуть, невозможно договориться
Размещение статьи в Википедии имеет свои особенности: текст должен быть лишен субъективных оценок и опираться строго на авторитетные источники. Лучше всего писать максимально сжато на основании информации в 5-10 материалах о компании в СМИ, чтобы на каждый факт из статьи был конкретный пруф. Тщательная работа над черновиком увеличит шансы на публикацию, ведь «сырую» статью зоркий глаз администратора заметит сразу.
Попадание статьи о компании в Википедию – это всегда приятно, но радость может длиться недолго. В любой момент новая статья рискует оказаться в разделе «К удалению», даже если в ней идет речь о топ-менеджере госкорпорации или компании – лидере рынка, с многомиллиардными оборотами. Такое предложение может исходить от любого зарегистрированного пользователя, а окончательное решение выносят администраторы после открытой публичной дискуссии.
Все знают, что свое место в Википедии невозможно купить. Механизм принятия решений модераторами полностью исключает любую бюрократию и коррупцию, поэтому не стоит даже пытаться «договориться» (это очень большое сообщество, со всеми точно не получится) и пользоваться услугами вездесущих «решал», имеющих «связи» чуть ли не с основателем крупнейшей онлайн-энциклопедии – это пустая трата времени и денег.
Так что же делать, чтобы попасть в Википедию раз и навсегда?
С момента старта проекта до непосредственного появления статьи о компании в Википедии иногда проходят годы непрерывной работы PR-служб на создание информационных поводов, работу со СМИ, публикацию материалов на авторитетных ресурсах, а также «борьбу» в обсуждениях на самой площадке.
Если вы действительно хотите пройти весь этот пусть и добиться желаемого результата, то важно:
- Не путать причину и следствие популярности. Еще ни одна компания не пришла к успеху из-за появления статьи о себе, никто не позволит использовать Википедию для раскрутки. А вот закрепить свой успех, подчеркнуть статус компании и получить неплохие SEO-бонусы после появления статьи здесь удалось уже многим.
- Стать активным участником сообщества. Это позволит на практике понять принципы, которыми руководствуются другие пользователи и администраторы. Кроме того, запрос на создание статьи от пользователя с репутацией намного реже приводит к немедленному «сносу», а это уже шажок в нужную сторону.
- Строго соблюдать правила проекта. Любые попытки публикации статей, не соответствующих формальным требованиям, будут моментально пресечены. Нейтральный стиль изложения, отсутствие даже намека на рекламу, структурирование текста на блоки, внутренние и внешние ссылки – все должно быть максимально четко, строго и энциклопедично.
- Быть честными самим с собой и с сообществом. Википедия требует подтверждать любые факты, изложенные в статье, ссылками на авторитетные источники, поэтому не стоит приукрашивать реальность ради соответствия критериям значимости или создавать фейковые инфоповоды на собственном сайте или малоизвестных подконтрольных площадках.
- Заниматься общественной деятельностью. Это перспективнее, чем коммерция. Во всяком случае, лояльность модераторов Википедии легче заслужить социальным проектом, крупным флэшмобом или благотворительной акцией, нежели открытием новых торговых точек и ростом выручки. Статьи о блогерах и лидерах общественного мнения часто содержат упоминание основного места работы.
- Усердно работать над личным брендом. Википедия любит людей сильнее, чем бизнес – это факт. Человеку с солидным бэкграундом на государственной службе попасть в Википедию проще, чем созданной им компании. А упоминание названия компании в статьях о таких людях в дальнейшем упрощает и появление собственной статьи о ней.
- Не торопитесь и наберитесь терпения. Иногда для успешной публикации статьи о компании требуется написать несколько связанных статей (например, об отрасли и ее особенностях). А вот попытка публикации статьи сразу после удаления старой версии лишена смысла – материал просто заблокируют навсегда без права восстановления.
Важный залог успеха – это везение. Да-да, без везения в таком деле никак не обойтись, но помните, что удача любит подготовленных! Сравните все выгоды, которые ждут вас после появления статьи в Википедии, с ресурсами, необходимыми для реализации проекта – и в бой, а профессионалы в сфере управления репутацией помогут сделать этот путь не таким долгим и тернистым.
Репутационное агентство EpicCenter предлагает уникальную услугу – размещение статьи о компании в Википедии с оплатой за результат и гарантией неудаления в дальнейшем! Мы бесплатно оценим шансы, дадим подробную консультацию по дальнейшим действиям, напишем и опубликуем все необходимые материалы. Согласитесь, всегда приятно платить не за обещания, а за выполненную работу? Не упустите эту возможность прямо сейчас!