Вновь наступил четверг, а значит две новых бесплатных игры на ближайшую неделю поселились в Epic Games. И на этот раз эпики решили не мелочиться проходными середнячками. обе представленные игры имеют довольно высокие оценки, да и сделаны явно не на коленке в кружке юного программиста. Но, давайте обо всем по порядку.
Mothergunship - шутер от первого лица. И не просто шутер, а смесь его с таким развлечением не для слабонервных, как даммаку. К слову сказать, даммаку - это такой стиль игры, при котором персонаж игрока атакуется не единичными прицельными выстрелами, а целыми шквалами атак направленных в вашу сторону. Вспомните любой из аз аркадных скроллеров зари компьютерного игростроения. Вот то-же самое, но теперь это подается с видом от первого лица. В итоге, тому действию, что происходит на экране, как нельзя кстати подходит слово - вакханалия. Никаких хитростей и тактик. Только выживание и уничтожение врагов, в качестве которых здесь выступают некие инопланетные роботы. И, судя по их виду, выпущенные на одном конвейере. Не то, чтобы они были один в один похожими, но все-же чувствуется, что над их обликом долго не задумывались.
Зато есть большое разнообразие оружия у вас в руках. И связано оно с тем, что конструировать его предстоит вам. Берете некий основной крепежный элемент - коннектор, и прикручиваете к нему понравившиеся вам стволы: пушки, пулеметы, ракетницы, огнеметы, лазеры и прочее. В том порядке и сочетании, которое устроит вас. Мало стволов? Хорошо. Прикрепите еще один держатель, и навесьте еще кучу нужных вам пушек. Правда не стоит забывать, что чем больше выстрелов одновременно произведет ваш гибрид, тем больше энергии он потратит, а восстанавливается она не так уж и быстро. Так что все-таки стоит соблюдать некий баланс, между мощностью и энергозатратами. Тем более, что понятия "боеприпасы" в игре нет. Любой вид оружия тратит часть энергии, будь то лазер или гранатомет. Есть еще несколько ограничений: стволы не должны мешать друг другу, так что их размер придется учитывать, и направлены они должны быть все в одну сторону - достаточно логично. Одновременно можно иметь 2 оружия (по одному в каждой руке), и каждое из них конструируется отдельно. Стрельба - правая кнопка мыши - выстрел из всех стволов правого оружия, левая - из левого. Управление легкое и отзывчивое, Наличие возможности тройного прыжка вызывает желание выкидывать умопомрачительные акробатические кульбиты. без которых тут, впрочем, не выжить.
Стволы, их улучшения, а так-же крепежные элементы для них добываются или в процессе игры - выпадают из врагов, боссов, и просто выдаются за успешно завершенную миссию, или покупаются в магазине за монеты, добытые по ходу игры. Оружие видоизменяется и улучшается на столах-верстаках, расположенных на уровнях.
Сами уровни - это комнаты-арены связанные коридорами. Генерация арены и находящихся в ней врагов происходит непосредственно перед входом на неё. Таким образом, начиная уровень заново, можете не вспоминать что и в какой комнате вы нашли в прошлый раз. Каждый раз все будет по другому. А начинать уровень заново вам придется при смерти вашего персонажа. Никаких жизней и прочих продолжений здесь не предусмотрено. В случае смерти вы теряете все, что набрали в течении уровня и начинаете его сначала. Такой вот элемент рогалика.
Между уровнями вы находитесь на своей базе, сильно напоминающей базу из Doom: Ethernal, где можете выбрать на миссионном компьютере свою следующую цель, начальный набор частей оружия, и отправится на бой.
Что касается графики и звука - они вполне приемлемые. Хотя из-за количества одновременно движущихся объектов и общей аляповатой гаммы в желто-красных тонах, иногда перед глазами начинает рябить. Но к этому быстро привыкаешь.
Игра русифицирована (только текст), но порой проскакивают непереведенные фразы. Системные требования по нынешним временам вполне умеренные, однако любой фриз в такой насыщенной действом игре - равносилен смерти. Поэтому лучше ориентироваться не на минимальные, а на рекомендованные. Впрочем у меня с GTX 1050 и 2 Еб видеопамяти затыков в процессе не было. Хотя в рекомендациях указана GTX 1060 и 3 Гб. Сколь-нибудь значимых DLC не предлагается (разве что саундтрек). Цена игры вне акции будет 899 руб. В качестве бесплатного пополнения коллекции игру однозначно рекомендую. Такого дикого экшена и драйва давненько не было.
Train Sim World 2 -вторая из предложенных на сегодня игр. И это, как ясно из названия, вторая часть симулятора железнодорожного транспорта. Первая была выпущена еще в 2017 году, и на сегодняшний день переименована в TSM 2020. Вторая часть представляет из себя продукт эволюционный. Никаких особых нововведений здесь нет. Немного больше добавлено интерактивных элементов в кабинах поездов. Слегка переработана графическая составляющая. Подрихтована физика движения подвижного состава. Но если-бы не немного отличающийся HUD на экране, вот так сразу отличить первую часть от второй было-бы не реально. Главное, основное отличие новой версии - это наличие собственного редактора заданий, и редактора окраски поездов. Первый позволит вам создать маршрут в пределах имеющихся у вас карт. Второй - раскрасить поезд в любую понравившуюся вам ливрею. реальную, или выдуманную. Или использовать ливреи других пользователей. Или поделится своим шедевром с остальными.
Изначально в игре доступны 3 маршрута. Это грузовой маршрут в Америке, знакомый еще с первой игры, высокоскоростной поезд в окрестностях Кёльна, и участок метро в Лондоне. Кстати, метро - это то-же нововведение. В первой части даже среди DLC его не было. Естественно, со временем игра обрастет огромным количеством платных дополнений. Уже на сегодняшний момент их выпущено около 20. А вот, что приятно, все купленные DLC для первой части будут перенесены во вторую. Часть перенесено уже, часть пока в процессе переноса. Покупать их заново не нужно. Думаю, стоит по достоинству оценить такой шаг разработчиков. Это жирный плюс при переходе с первой версии на вторую.
Графически, как я и сказал, игра радикальных изменений не претерпела. А вот звуки стали лучше. Более объемными и аутентичными. Я, в силу обстоятельств, играл в наушниках, и ощущение погружения в игру было на очень высоком уровне. Требования у игры довольно серьезные. Процессор i5 или Ryzen 5 с частотой 3,6+ Ггц, 8 ГБ ОЗУ, и видео уровня не менее GTX 750 c 2 ГБ памяти (самый минимум). Цена игры вне акции будет 649 руб. На сегодняшний день предлагается несколько DLC с новыми маршрутами и локомотивами с ценой от 550 рублей, и их количество будет увеличиваться. И еще раз повторюсь, купленные DLC для первой части покупать не нужно. Они станут вам доступны из основного меню игры по мере их адаптации.
Вот такое предложение от Epic Games у нас на сегодня. После длительного засилья инди-игр - вполне весомое и приятное. А я прощаюсь с вами на неделю. Подписывайтесь на мой блог, и будете в курсе о бесплатных играх от Epic Games, и не только от них.