Найти тему
Лёша расскажет

Про трассу М4: с чем я столкнулся по пути к морю этим летом 🚔👮

Оглавление

Всем привет!

Дорога к морю на автомобиле – мероприятие ответственное и далеко не самое лёгкое. Поэтому чем меньше по пути форсмажоров – тем лучше. Знаю не понаслышке, ибо мотаюсь по «эмке» туда-обратно не меньше десяти раз в год. Плюс сейчас в очередной раз съездил с семьёй на море, так что в статье поделюсь актуальной информацией о том, с чем придется столкнуться на трассе «Дон».

Пробки

Трафик сумасшедший, народу в сторону моря едет очень много. В итоге пробки собираются рядом с любыми местами, где нужно снизить скорость – населенными пунктами, постами ДПС, участками с ремонтом дороги, пунктами взимания платы на платных участках.

Вот небольшое видео:

Я ехал по платке и с транспондером. Удобно, да и время он реально экономит – если стоять в очереди на оплату, то на дорогу однозначно уйдет больше минут на 40. О том, стоит ли покупать транспондер, я уже писал в этой статье.

До Краснодара еще как-то более менее, особенно если выехали в ночь или рано утром. А вот дальше – жесть. Последние 250-300 километров до Анапы растянулись часов на шесть. Поэтому, планируя маршрут и стоянки, ориентируйтесь не на километраж, а на расчетное время в пути, которое показывает навигатор.

Кстати, не советую объезжать Краснодар: лучше постоять в пробке на въезде, чем петлять по плохим дорогам и тоже стоять в пробках
Кстати, не советую объезжать Краснодар: лучше постоять в пробке на въезде, чем петлять по плохим дорогам и тоже стоять в пробках

Дорогое и не самое хорошее топливо

Чем дальше на юг, тем дороже. Так что нужно всегда заправляться по максимуму и только на крупных сетевых АЗС. Я имел глупость заправиться на какой-то мелкой ноунейм-заправке – машина не ехала от слова «совсем». Повторять категорически не советую, а то можно и без катализатора остаться.

В этой галерее можно посмотреть цены на топливо по пути к морю >>>

Здесь бензин недорогой, потому что заправка не на трассе, а в одном из населенных пунктов по дороге в объезд Краснодара
Здесь бензин недорогой, потому что заправка не на трассе, а в одном из населенных пунктов по дороге в объезд Краснодара

Участки с разбитой дорогой и ремонтами

Ремонты и сужения до одной полосы есть, но их мало (середина и конец июля). Не могу сказать, что это как-то сильно напрягает или отнимает время. Есть еще фейковые ремонты, но об этом ниже.

А вот разбитая дорога в Ростовской области – это действительно проблема. Начиная с Каменск-Шахтинского и почти до самого Ростова по правой полосе местами ехать просто опасно: выбоины такие, что в лучшем случае останешься без подвески, а в худшем – улетишь в кювет. Даже фуры едут в левом ряду.

Камеры

Сами по себе камеры не проблема, ведь скоростные ограничения почти везде позволяют ехать в хорошем темпе (если вы не гонщик, конечно же). А вот после участков с ремонтом дороги может и штраф прилететь, ведь реального ремонта на многих уже давно нет, но знаки никто не убирал. На таких участках частенько стоят камеры, так что будьте внимательны.

Ограничение скорости по причине дорожных работ, когда реально ремонта нет– на М4 обычное дело. И камеры на этих же участках
Ограничение скорости по причине дорожных работ, когда реально ремонта нет– на М4 обычное дело. И камеры на этих же участках

Жара

Оставляете машину на солнышке минут на 20-30 – и в салоне ад. А уложиться в меньшее время, если остановились перекусить, едва ли получится.

Так что советую закрывать чем-нибудь лобовое. Я для этих целей купил вот такую штуку – она удобная, но не дешевая. Однако использовать можно и что-то другое – главное, чтоб салон не нагревался. И не забывайте немного проехать по трассе с открытыми окнами, чтобы жар выветрился, а уже потом закрывайте окна и включайте кондиционер.

Автор, когда сел в машину после 20-минутной стоянки на солнышке
Автор, когда сел в машину после 20-минутной стоянки на солнышке

Очереди в кафе и на заправках

На крупных сетевых АЗС или в хороших придорожных кафе можно запросто простоять в очереди минут 20. Когда останавливаетесь заправиться – советую сразу докупить воды и чипсов, сходить в туалет. Ведь если останавливаться по каждой из нужд отдельно – времени потратите гораздо больше.

Сложности с ночлегом

В июле и августе тяжело найти свободные номера в придорожных гостиницах. Трафик огромный, в большинстве крупных мотелей все занято.

Это касается именно придорожных гостиниц, но если свернуть в какой-нибудь населенный пункт – проблем не будет. Я, например, заезжал в четыре мотеля на трассе и получал либо отказ, либо предложения дорогущих люксовых номеров. А потом свернул в город Шахты и снял отличный бюджетный номер.

Надеялся, что остановлюсь в здесь, ведь сеть очень хорошая. Но мест за разумные деньги не было, увы
Надеялся, что остановлюсь в здесь, ведь сеть очень хорошая. Но мест за разумные деньги не было, увы

_____

А вот с сотрудниками ГИБДД у меня проблем не было – за поездку в Анапу и обратно не остановили ни разу. Какого-то ажиотажа на популярных постах, которыми обычно пугают водителей, тоже на заметил. На Аютинском, Кущевском и на кольце в Батайске все спокойно. По дороге экипажи попадаются, но редко.

Уж не знаю, может это банальное везение, но как есть. Раньше один-два раза всегда останавливали, а в этом году вообще с сотрудниками не общался.

В любом случае, советую соблюдать ПДД, помнить свои права и даже если вас остановили – не хамить и не лезть на рожон. Уверен, при соблюдении этих простых правил, проблем с ГИБДД у вас не будет.

Кущевский пост
Кущевский пост

_____

А вы с какими проблемами столкнулись по пути к морю по трассе М4? Расскажите в комментариях!

Если статья понравилась не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там каждую неделю выходят обзоры гаджетов для путешествий и туризма ;)