В 90-х, зарубежные фильмы хлынули на нас бурным потоком. Каких только фильмов не довелось тогда посмотреть, но "Дрожь земли" выделялся даже на таком разнообразном общем фоне.
Когда я смотрел этот фильм впервые, он казался мне очень странным. Таким же он казался и продюсерам, когда сценаристы, Брент Мэддок и С.С. Уилсон, пытались продать им идею экранизации.
Никаких гарантий, что фильм о гигантских червяках понравится зрителям не было, при этом, на первый взгляд, экранизация могла обойтись очень дорого.
В успех будущего фильма начали хоть немного верить, когда о сценарии позитивно отозвалась Дженетт Голдстейн. Ранее, она была продюсером "Терминатора" и "Чужих", а значит, разбиралась в хороших сценариях.
Дав добро на начало съёмок, бюджет, конечно, ограничили, выдав творцам одиннадцать миллионов долларов.
Небольшой бюджет и странный сценарий... Разумеется, при таких вводных, рассчитывать на привлечение именитого режиссёра было нельзя.
В итоге, должность режиссёра занял товарищ сценаристов, Рон Андервуд, который до этого фильмов не снимал.
В довесок к необычному сценарию, творцы решили дать фильму ещё и необычное название - "Под совершенством". На этом моменте студия Юниверсал не выдержала и заставила сменить название на что-то более понятное для будущих зрителей.
Не только лишь для режиссёра "Дрожь земли" стала дебютной картиной. Для создания спецэффектов тоже привлекли совсем молодую компанию. Опытные сотрудники у этой компании, конечно, были, но вот имени на рынке пока не было.
А ведь задача для художников по спецэффектам стояла достаточно сложная. И главная её сложность заключалась в том, что сценарий почти не давал описания червяков.
Перед создателями спецэффектов стояли две основные задачи. Во-первых, зрители должны были поверить, что подобные существа действительно могли бы жить на нашей планете. Во-вторых, их червячки, не должны были быть похожими на червячков из "Дюны".
Компьютерная графика была фильму не по карману и воспроизводить этих существ пришлось в виде макетов. Ну а за вдохновением обратились к самой природе, наградив червячков панцирями, черепашьими челюстями и щупальцами, похожими на хоботы.
Самая, пожалуй, эффектная сцена - падение одного из червячков со скалы. Для её съёмки изготовили отдельный маленький макет и заполнили его красной краской.
Дублей пришлось делать несколько и каждый раз макет приходилось мыть и заполнять краской снова.
В фильме даже удалось снять именитого актёра - Кевина Бейкона. У него была серия неудачных ролей и он был уверен, что роль в "Дрожь земли" станет продолжением этой серии. Однако, эта роль череду неудач оборвала.
Уже после съёмок и монтажа, фильм столкнулся с ещё одной проблемой. Ему дали взрослый рейтинг, за то, что в кинокартине слишком много ругаются. С таким ограничением, шансы на успех казались совсем уж призрачными и "Дрожь земли" решили переозвучить.
При бюджете в 11 миллионов долларов, фильм собрал 16 миллионов. И это было больше, чем многие от него ожидали. Ну а по-настоящему "Дрожь земли" полюбился зрителю, когда вышел на VHS.