Найти тему
Кинолюбитель.

Очередная история с Лией Ахеджаковой.

Актриса Лия Ахеджакова снова сгенерировала волну новостей и критики в свой адрес. На этот раз она вызвала волну возмущения весьма уважаемой общественной организации. Организация потребовала решить актрису звания Народной актрисы.

Тут в чем весь цимес.

Актриса произнесла свои речи со сцены «Современника». Но это не были ее слова, это не было ее мнение. Это были СЛОВА пьесы. И значит, критиковать нужно не актрису, а те людей, которые написали эту пьесу, допустили эту пьесу к постановке в театре, и поставили эту пьесу.

В данном случае у актрисы есть оправдание: она всего лишь инструмент в огромном полотне, которое зовется спектаклем.

А сам спектакль – это очередная проба для нашего общества на прочность.

На русский театр, и на наши ценности наступают с разных сторон. Сначала выгнали Доронину из театра, который она лелеяла много лет. Затем пригласили туда Бузову. Затем вот очередной спектакль на сцене «Современника».

Эти поступки становятся некоей лакмусовой бумажкой. Как общество прореагирует на это событие. Общество оказалось прочней, чем думается. Реакция была соответствующей.

И особенно общество возмутилось в ответ на критику в адрес ветеранов.

По моему, это что –то новое критиковать ветеранов. Но начало уже было положено, когда начали говорить о Катыни, начали говорить о справедливости обороны Ленинграда.

И, в общем –то, в этом нет ничего нового.

Я считаю, что любая критика в адрес ветеранов любой войны, будь то Великая Отечественная, будь то Афганская, или какая –то другая война, должна быть строго пресечена в уголовном порядке.

Тем более, критика, которая звучит в общественном месте, каким является театр.

И театр должен быть ХРАМОМ искусства, а не отхожим местом. Театр должен вернуться к своим истокам, к тому, что заложили в него греки и римляне. Театр – это место наслаждения искусством, место для общественной дискуссии, но это не место для грязи.

По поводу нецензурной лексики со сцены. Наверное, она допустима в экспериментальных постановках. Но не со сцены театров с академическим статусом.

Ахеджакова виновата в том, что согласилась принять участие в подобной постановке. И тут уж ее вина.

Другое дело, что давно нужно разобраться с театральной драматургией. Что –то Вампиловых с Чеховыми не слишком видно. Зато видно много грязи. Искусство превращается просто в объект критики. Легко прослыть великим, кидая комья грязи.

А драматургия совсем не про это.

Безусловно, Ахеджакову не лишать звания. Но нужно разбираться тщательно и досконально в том, какие пьесы попадают на подмостки знаменитых театров.

И нужно помнить о том, что есть запретные темы. Просто так устроено искусство, и законы искусства.

Спасибо за внимание, за лайки, за отзывы.

Фотография взята из свободного источника.