Найти тему
журнал Рыбалка GROUP

Экстремальный поход по Ладоге на лодках ПВХ. Валаам. День третий

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели нашего журнала Рыбалка GROUP. Читайте начало статьи ЗДЕСЬ

Прежде всего, что меня поразило на Валааме – это какая-то прямо оглушающая тишина. Остров огромный, на нём есть полноценные леса и даже болота, при этом сам остров очень холмистый, так – за километр пути от места стоянки до монастыря пришлось преодолеть несколько крутых спусков и подъемов.

Места очень красивые – отвесные гранитные скалы в бухтах и симпатичные заливы и заводи не оставляют равнодушным. А вот что касается святости этих мест, то, к сожалению, в этот приезд ощутить её мне не удалось…

День третий. Валаам – бухта Владимирская – берег полигона

Утро третьего дня началось вкусным завтраком консервами «Кронидов» и прогулкой до храмового комплекса, во время которой в храме были поставлены свечи, посещён местный музей и произведена закупка сувениров в виде магнитиков, сыра из местной сыроварни по цене, сопоставимой со стоимостью серебра за грамм и крайне неплохого монастырского кваса.

В путь мы отправились, когда на часах было уже 12. Наш маршрут прошел по внутренним протокам Валаама через Монастырскую бухту, Владимирский мост, Кукинский и Московский заливы с выходом в открытую Ладогу из последнего. Сложность прохождения этих путей в том, что на Валаам из Приозерска и Сортавалы постоянно пребывают «Метеоры», которые двигаются практически бесшумно и на большой скорости, а также в том, что на нескольких участках очень мелко, а дно каменистое.

Но и тут нас опять выручил эхолот «Практик 7». Кстати, за всё время прохождения по протокам Валаама он постоянно сигнализировал о наличии крупной рыбы под нами, чем, видимо, местные жители и монахи активно пользуются, так как мы постоянно встречали на своем пути монахов на лодках и с удочками.

-2

Переход до острова Коневец и находящейся рядом с ним бухты Владимирская не запомнился ничем необычным, разве что однажды на нашем пути из воды буквально в каких-то двух метрах от борта лодки опять вынырнула нерпа. Посещение Коневца возможно только по благословлению, поэтому в этот раз мы туда не пошли. А бухта Владимирская знаменита тем, что в ней находится плавучая заправка одной федеральной сети АЗМС, где можно пополнить запас топлива, что и было сделано.

После заправки было принято решение искать место для стоянки.

-3

Особенность этого места в том, что после устья Бурной и поселка Пятиречье берег Ладоги – это закрытая территория военного полигона, которая на всех картах отмечена как запрещённое место для стоянки. Однако мы рискнули пристать к берегу на очень живописном песчаном пляже, окружённом соснами километрах в пятнадцати от Пятиречья.

Более того, следы туристических стоянок в этом месте окончательно убедили нас, что мы далеко не единственные, кто пользуется этим берегом для ночёвок. Но всё равно, так как эта территория считается закрытой для посещения и людей там бывает мало, на берегу были встречены не только следы человеческой жизнедеятельности, но и следы диких животных.

-4

В частности – огромное количество следов кабанов. Более того – кабанов там так много, что даже палатки пришлось ставить прямо на тропу, которую кабаны протоптали вдоль берега. Что касается других легендарных северных животных - комаров, которые своим присутствием способны отравить любое путешествие в этих местах, то способ борьбы с ними в этом походе был выбран мною крайне оригинальный.

Дело в том, что с собой у меня были два фонаря «Мультисвет МС-25» и «Мультисвет МС-16» от компании РУСОНАР, одна из функций которых – противомоскитный свет. Достаточно просто выбрать в настройках фонаря необходимый режим и повесить его в палатку как источник света, как результат – ни одного летучего спиногрыза рядом с моей палаткой ни на одной стоянке обнаружено не было. Кроме этой полезной функции каждый такой фонарь сам по себе является весьма полезной вещью в любом походе.

В одном корпусе он сочетает в себе фонарь направленного света, светодиодную полосу с регулируемой яркостью, сигнальный свет с мигающими синим и красным огнями и указанный выше противомоскитный свет.

А если ко всему этому добавить ещё заявленную влагозащиту IP68, магнитные фиксаторы на корпусе для крепления к металлической поверхности, например, в гараже и шнурок-темляк для переноски, а также возможность использовать такой аккумуляторный фонарь в качестве power-bank для подзарядки смартфона через порт USB Tape-C, то такой гаджет становится букально незаменимым в любом походе.

Единственный недостаток, который я увидел в этих фонарях как водномоторник, это, на мой взгляд, отсутствие в спектре отдельно зелёной и красной подсветок. Что позволило бы использовать их ещё и в качестве ходовых огней на моторной лодке при движении в тёмное время суток. А так приходилось использовать их только как топовый огонь. Но думаю, что производитель прислушается к этому замечанию и в следующей генерации добавит эти функции. Кстати – аккумулятора в обоих фонарях хватило на весь поход и это при том условии, что от МС-25 я периодически подзаряжал свой смартфон.

-6

Утро последнего дня было просто удивительное - небо в постельных тонах на рассвете и вода гладкая - как зеркало. Однако к тому времени, как мы наконец собрались покинуть место стоянки небо затянулось тучами и подул довольно таки крепкий встречный ветер, который поднял волну.

Как результат - до бухты Морье шли на 1/4 газа три часа постоянно сражаясь со встречной волной и порывами ветра. Было даже вынесено рациональное предложение обратиться к высшим силам, чтобы волнение прекратилось. Что и было сделано. Финиш у нас был назначен в деревне Маслово на правом берегу Невы и это расстояние в 20 км от Орешка мы буквально пролетели за каких-то 40 минут.

Как уже говорилось выше – основу нашей флотилии составили лодки «Gladiator». Изначально их производство было налажено в Китае, но в последнее время его основная часть локализована у нас в Санкт-Петербурге, причём не только производство, но и КБ, где их модифицируют с учётом нашей местной специфики.

-7

Так, в марафоне принимали участие экспериментальная модель «Gladiator» 450, сделанная на базе серийной модели 430 и оборудованная надувными фальш-бортами и дистанционным управлением двигателя. Так вот водитель этой лодки весь марафон не шел, преодолевая тяготы и невзгоды туристической жизни, а отдыхал за рулем своего маломерного судна. Настолько простым и удобным себя показала эта лодка. Ещё одна лодка «Gladiator 380» была оборудована её владельцем под себя – на ней стоял навигационный комплекс, отрегулированная под владельца банка и мультирумпель.

-8

Я же шёл на серийном «Gladiator380» с НДНД, из особенностей которого было разве что отсутствие жёсткой банки и замена её на надувное съёмное сиденье, что в итоге мне показалось гораздо более удобным решением. Так же очень порадовало наличие носового ходового тента - который не только надёжно защищал меня от ветра и брызг, но и под который было спрятано всё моё туристическое имущество, которое включало в себя палатку, спальник, пенку, рюкзак сс вещами, сумку с провизией и четыре двадцатилитровые канистры с топливом.

-9

При этом места в кокпите лодки оставалось более чем достаточно, ну а о её мореходных качествах говорит сам факт того, что она вместе со мной успешно прошла всю дистанцию марафона и даже не потребовалась дополнительная подкачка баллонов.

Кстати, подвесной лодочный мотор так же был «Gladiator9,9» - раздушенный до 15 л.с. И за всё это время перехода ему потребовалось только один раз подтянуть крепление румпеля. Что касается запуска и работы – то они были очень стабильные и ни разу никакого дискомфорта от этого двигателя я не испытал. Так что «Gladiator» - надёжная техника. Можно брать.

И вот наконец долгожданный слип. Где можно уже окончательно снять ставший за эти четыре дня второй кожей костюм-поплавок и заняться разборкой лодок. Всего за время поездки было пройдено расстояние в 700 км. Топливо - 120 литров. Ну а взамен мы получили право носить шеврон «Слабоумие и Отвага» с девизом этого мероприятия и пару магнитиков с Валаама. Ну и конечно же огромное количество новых ощущений, которых, как показала практика хватит на целый год. Как раз до следующего марафона.

Автор: Павел Прудников

Пробуйте, экспериментируйте – и у вас всё получится. Удачи! 😉

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / КАНАЛ  VK/ НАШ САЙТ