Порой приходится наблюдать ужасную картину, когда идешь по улице и видишь, как мама/папа/бабушка не просто кричат, а ОРУТ на ребенка, ругая за плохие оценки, полученные в школе.
ЗАДУМАЙТЕСЬ пожалуйста, неужели сейчас оценки, которые ставят педагоги в школе отражают что-либо? НЕТ, они не отражают ничего.
Оценки сейчас по большей части (я не обобщаю, но говорю об общей тенденции)– это субъективная цифра учителя, поставленная им в зависимости от настроения, отношения к конкретному ребенку, и прочих других факторов, НО не знаний.
Если раньше учителя были заинтересованы в том, чтобы их ученики получали хорошие отметки (и тогда оценки отражали еще более-менее уровень знаний и навыков), то сейчас учителя разбрасываются двойками и тройками направо и налево, и это не значит, что ребенок глупый, или ленивый, или ему ничего не нужно, или он не хочет учится вообще – НЕТ! Это стала такая система образования, и такой подход со стороны системы и педагогов, которые усугубляют процесс.
К тому же, когда вы учите ребенка обращать внимание на оценки и получать только 5/4-ки, что вы делаете с психологической точки зрения для него?
- Закладываете ему мысль о том, что мнение постороннего человека (педагога) важнее, чем мнение его самого и близких людей. Оценки-то ставит учитель, значит его мнение важнее получается?
- Усугубляете в ребенке позицию "отличника", когда ребенок потом всеми способами и силами, на изнеможении пытается "заработать" эти отметки хорошие, лишь бы его похвалили/не ругали и т.д.
- Акцентируете внимание на том, что его любят или он уважаем только, когда у него все идеальное, хорошее. Если принес плохие отметки - ребенок становится "плохим".
- Вырабатываете страх ошибок, которые отражаются потом в дальнейшей жизни.
В каждом возрасте есть перечень навыков и умений, который ребенок должен выполнять. Это имеет значение!, а не какую оценку ему поставил учитель за проверочную работу, где сейчас в большинстве случаев за 2-3 ошибки ставят плохие отметки.
Ошибки по жизни - это нормально, а родители и педагоги вырабатывают у детей СТРАХ ошибок. Как ребенку существовать дальше по жизни, если он боится совершать ошибки? Он потом не верит в себя, обесценивает свои достижения в будущем. Разве вам, как родителям, этого хочется для своего ребенка?
Да и откуда потом у ребенка должно появится желание познавать новое и учится хорошо, когда что бы он не сделал – «он плохой», не совпало сочинение с мнением учителя – ставят «2», не принес ученик поделку в школу (которую самостоятельно порой в начальной школе сделать невозможно, а только с помощью родителей) - ставят «2». И неужели за это можно ругать детей?!