Найти тему
Дина Гаврилова

Мачеха(глава 61) Не один

Люда любила открыть конверт и читать письмо в полной тишине, наслаждаясь каждой строчкой. Она его перечитывала по несколько раз, додумывая и отыскивая только ей понятный смысл между строк. Некоторые интересные места зачитывала вслух Люсе, потом Жене. Это был целый ритуал. Мамины послания менялись в зависимости от времени года. Весной, во время посевной и осенью в период уборочной, когда её рабочие дни растягивались до позднего вечера, она слала послания короткие и конкретные. Зимой письма её удлинялись, в них появлялись вопросы, она вплетала в повествование какие-то пословицы и поговорки и даже отрывки из песен. Иногда она вспоминала свое детство, молодость, и тогда Люда, размышляя над её внезапным откровением, невольно утирала слёзы, чувствуя необычайную близость с матерью.

Временами к посланию из дома прикладывали руки Ася и Юрик. Ася обычно описывала весёлые случаи из интернатской жизни, а Юрик отделывался парой неровных строчек. Даша присылала содержательные длинные размышления с пояснительными рисунками на полях. Инна никогда не отвлекалась, излагала новости кратко, рассказывала о своих повседневных буднях, спортивных победах, выводя каждую буковку красивым каллиграфическим почерком. Люда чувствовала своё несовершенство рядом с ней и старалась изо всех сил выводить буковки красиво, но надолго её не хватало.

яндекс картинки
яндекс картинки

Сегодня она нетерпеливо вскрыла конверт и, пробежав глазами, запрыгала на месте. Тётя Зоя, грузная строгая тётка, сидевшая на вахте заинтересованно подняла голову:

-Хорошие новости, Коренева?

-Хорошие, тетя Зоя, очень хорошие! А можно к Жене пройти?

-Можно-можно, - улыбнулась женщина.

Она знала наперечёт всех воспитанников и относилась по -матерински тепло к обходительному мальчику. Он останавливался у вахты и здоровался с ней.

Люда влетела в комнату мальчиков:

-Ура! Мама разрешила!

Женя вздохнул с облегчением. Мысль, что две недели на зимних каникулах он проведёт у сестры и её двумя дочками -дошколятами в Новом городе была невыносимой. Конечно, он очень соскучился по маме, по младшему братику, но домой ехать он не собирался. Женька всегда чего-то не договаривал, а Люда истинной причины его нежелания ехать домой не знала. Она в душу не лезла, не пытала. Может, причина была в деньгах. А может, и в отчиме. Его мама болела и не работала. Вчерашняя учительница зарабатывала на жизнь вязанием пуховых платков, которые они вместе с отчимом сбывали проезжающим пассажирам на железнодорожной станции. Но когда Люда услышала, что на каникулах Женька останется в Челнах у сестры, ей стало невыносимо жалко его.

-Может, к нам поедешь? -прямо спросила Люда. - Я спрошу разрешения у мамы.

Домой они ехали целой компанией: Люда, Марина, Люся и Женька. Марина немного грустила, Лёша уже уехал к себе и не провожал её на вокзал. Обычно девочки сами толкались в огромных очередях кассы, выстаивали длиннющие очереди, а здесь красота, Женя успевал везде: и чемоданы подтаскивал, и за билетами стоял. С ним было легко и просто. Он легко достал билеты.

Они весело болтали и смеялись. Люда радовалась, что Женя с ней, и что каникулы они проведут вместе. Для них сейчас не существовало преград. Жизнь казалась прекрасной и удивительной. Ведь они были вместе.

Добрались они в деревню поздней ночью. С порога их встретила бабушка Мария. Женя шагнул к ней навстречу, как будто знал её всю жизнь. Он обнял и поцеловал бабушку, а потом приподнял её, как пушинку:

-Авани, ассанне (Здравствуйте, бабушка, чув.,)!- выговорил он весело и громко приветствие, которое заучивал по дороге.

-Ая-яй, поставь на место, -смутилась бабушка.

В её глазах и в лице светилась радость. Она уже не помнила, когда в последний раз её брали на руки. Этот совсем чужой и незнакомый мальчик смёл все границы и растопил её сердце, вмиг став своим. Его доброта не была искусственной, не была плодом воспитания, а исходила из сердца.

Сёстры были уже дома, они тоже повыскакивали и радостно обнимали Люду и Женю, которого они знали по рассказам и письмам Люды.

Еля за столом подкладывала гостю куриную ляжечку, а сама пытливо смотрела на него, неспешно расспрашивала про родителей и его семью, внимательно прислушиваясь к ответам. Какое материнское сердце не болит за дочку, а за Люду она переживала вдвойне. Натерпелась девочка в жизни, и матери хотелось, чтобы её окружали хорошие люди. Не надо быть экстрасенсом, достаточно иногда поговорить с человеком и всё про него поймёшь. Егор тоже по-мужски оценивал парнишку, но в разговор особо не вмешивался.

…После Людиного письма они втроём обсуждали как быть.

-Что люди скажут? -переживала Мария. – А вдруг у них потом не сладится. Как тогда?

- Они ведь ещё дети. «Чего так далеко загадывать?» —говорила Еля. - Жалко его.

-Какие дети?! -сказала бабушка.-Я в её в возрасте замуж вышла.

Как всегда решающее слово сказал Егор:

-Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Пусть везёт мальчика. Я думаю, что наша дочка разбирается в людях…

На следующий день, после завтрака Женя подскочил с места:

-Кто со мной за водой?

-Мы!- мальчики дружно бросились одеваться.

Они уже успели принять гостя за своего и нисколько его не смущались. Елена достала тёплые валенки с печки и протянула Жене:

- Ты здесь в своих сапогах далеко не уйдёшь, здесь тебе не город. И фуфайку отцовскую возьми.

Ребята живо оделись, взяли железные самодельные санки с флягой и пошли за водой. Они играючи натаскали воду в баню, потом все вместе шумно и весело, чистили снег во дворе и носили в баню дрова.

А вечером после бани они все вместе с гостем собрались в клуб.

Дорогие Читатели, у меня большая радость. Сегодня получила приглашение для оформления визы, которое ждала больше месяца. В мыслях я уже дома, с мамой! Позже напишу , какие города намереваюсь посетить, более подробнее в другой раз.
Пусть мечты сбываются у всех!

предыдущая глава

ЧИТАТЬ С НАЧАЛА

ТЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ (НАЧАЛО)

ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

продолжение