Сегодня я хочу поговорить о платформе ДЗЕН. К этой теме подтолкнул меня очередной день дзеновского сурка. Это когда по непонятным причинам блокируют или ограничивают в показах тексты.
Вот и юмористическую публикацию "Любовный четырехугольник" ограничили. Вся статистика по нулям. Но я вижу, что мои репосты с дзена в соцсетях читают и лайкают активно. Что же происходит? За что ДЗЕН невзлюбил меня? А может, у него с юмором плохо дела обстоят? Ну... Там ведь алгоритм проверяет, у него, наверное, пар из ушей от человеческого юмора. То ли дело кулинарный рецепт или видеосюжет мастера очумелых ручек. Все понятно, наглядно. А тут, понимаешь, пишут рассказы, а еще и сочинительством занимаются. Кто ж его знает, а вдруг в названии что-то зашифровано? Или в самом тексте? Нет, на всякий случай кнутом-то стегнем. Ну, как ту унтерофицерскую вдову в "Ревизоре". Никто ведь и не поймет, что это мы. Сама. Все сама.
И вот опять огрели мой канал. Ответа от службы поддержки с утра нет. Я все еще жду разъяснений. Но увы, как писал Пушкин: "Уж полночь близится, а Германа все нет".
Знаю, что не только на моем канале такое происходит, но это только раззадоривает любопытство. Я просто обязана разгадать ребусы ДЗЕНа. Не в моем характере отступать без понимания причин.
Сегодня просматривала свою старую переписку со службой поддержки. Уж не знаю, то ли плакать, то ли смеяться. Ответы, в основном шаблонные. НИ О ЧЕМ. "Пишите дальше, пишите больше, у вас все хорошо" К слову, ни одного официального замечания за все время моего пребывания на канале не было. К менеджерам или операторам, ведущим со мной переписку у меня претензий нет. Даже скорее - благодарность. Я всегда знаю, когда мне искренне пишут. Но и чувствую, что многое не могут сказать.
Мой опыт авторства на платформе был очень интересным. Начало пути было отличным, все согласно условиям договора. Набираешь нужное количество дочитываний - монетизируешь свой труд. Я писала и прислушивалась к каждой реплике и комментарию. Мне важно было понять, что нужно аудитории. Поняла. Мои повести собрали милионную аудиторию и я была счастлива. Я жила ДЗЕНом. Писала ночами, чтобы успеть выложить рано утром новую главу. Когда на работе была тишина, продолжала писать и публиковала по три части в день. Читателей становилось все больше и поддержка росла. Но потом, что-то будто сломалось на платформе. ДЗЕН решил, что надо ограничивать художественные рассказы. Мне деликатно писали, что желательно, чтобы каждая часть текста была самостоятельной, тогда ограничений не будет. Это очень сложная задача рассчитывать текст, чтобы вписаться в рамки. Но я старалась. И все равно ограничивали. Они просто не показывали мои рассказы даже подписчикам. Я злилась, не понимая причин. Но самое странное случилось, когда мне написали из какого-то отдела ДЗЕН и пригласили на встречу, пояснив, что им очень хочется поближе познакомиться с таким популярным автором. Как я уже упоминала, я была расстроена ситуацией на своем канале и ответила как чувствовала на тот момент: что никакой популярности нет, что мне ДЗЕН не дает писать и постоянно ограничивает канал, а значит надо встречаться не со мной, а с другими более любимыми ДЗЕНом авторами. И все же меня попросили хотя бы письменно ответить на вопросы. Где я беру сюжеты и т.д. Я ответила на все вопросы.
А ДЗЕН упорно продолжал свою тактику кнута. Пряник маячил где-то очень далеко и недосягаемо. Тогда я приняла сложное для себя решение и убрала все художественные тексты с канала. Оставила короткие зарисовки. И что? Опять ограничения. Посмотрите, какая аудитория у канала теперь. Кот наплакал.
При этом наблюдаю интересную картину. На платформе некоторые авторы с художественными рассказами прекрасно существуют и им дают охваты и показы. И неважно, что зачастую, это чужие повести. Некоторые авторы даже не скрывают чужого авторства. Просто берут понравившийся рассказ популярного дзеновского канала и публикуют, указывая чей это рассказ.
Так в чем сила, ̶б̶р̶а̶т̶ ДЗЕН? Где истина? Кто ответит для чего создана платформа? Уверена, что все авторы ждут ответа на этот вопрос.