Найти в Дзене

УАЗ Буханка. 1000 километров с лодкой на крыше, измерил расход бензина

Брать или не брать, вот в чем вопрос. Это о лодке.

Шесть дней отпуска погостить у сына пообщаться с внучками и внуком, раздать подарки, порадовать деликатесами. Желтый арбуз чушь не достойная внимания, кроме что украсить стол.

Здравствуйте завсегдатаи, подписчики и гости! Это канал Геннадий об инвестициях в жизнь, обо всем на что не жалко или жалко потратить деньги, обо всем интересном.

Ехать на рыбалку и не взять лодку, как-то странно. С другой стороны, река Медведица не отличается размером и там лодка может и не понадобиться. Например, не могу вспомнить чтобы лодка активно использовалась на Цне, Шье или Становой Рясе, больше на всякий случай таскал с собой и иногда пользовался. Так и решил, пусть будет.

Окончательно решение взять лодку укрепилось желанием взгромоздить ее на крышу и посмотреть сколько добавится к расходу бензина.

Лодку привязал как обычно при поездках по месту.
Лодку привязал как обычно при поездках по месту.

Веревка диметром 8 мм от переднего якоря притягивает нос лодки к багажнику, далее дважды проходит поперек лодки и в задней части притягивает к багажнику навесной транец. Посмотрел прикинул, отрезал кусок веревки диаметром 6 мм от якоря жены и закрепил дополнительно поперек крест на крест. Теперь точно никуда не денется. В дальней поездке скорости другие, дополнительная страховка, чтобы ветром не сдуло, не помешает.

На выезде из города долил бак до полного, через 360 километров узнаю о расходе бензина.

Первая остановка, не успел остановиться подъехал автобус с Донецка, поговорили за жизнь.
Первая остановка, не успел остановиться подъехал автобус с Донецка, поговорили за жизнь.

Первая остановка — это всего 33 километра от города, проверяется температура ступиц и крепление лодки, далее без остановки до самой Твери.

Размечтался без остановки, два с половиной часа в московских пробках постоять пришлось, а потом объезжать, уехав загород, благо дело крюк не большой, еще и денег с экономил, проехав по бесплатной дороге, самый дорогой участок платной дороги.

На скоростных участках дороги сразу обнаружил, что лодка здорово тормозит машину, на 110 км/ч просто упирается в стену. Встречный порыв ветра срабатывал как тормоз и очень заметный, в спину заметно подгонял. Проезжающие мимо на скорости машины побольше тоже шатали заметно, заметным стал увод машины под боковым ветром. Не самые приятные ощущения от такого груза на крыше.

Тверь, считаю расход бензина.

В бак влезло больше чем в прошлом году на 14 литров.

Очищаем перерасход от расхода на пробки. 2,5 часа на холостом ходу расход составляет как 25 км пробега на каждый час. Получается 62 км или 6,2 литра бензина. Значит остальные 7,8 это лодка.

Расстояние 350 километров это более двух литров к расходу. Хороший эксперимент за 1000 км. это оставит грубо 20 литров или 1000 рублей. За платные участки дороги больше заплатил в эту поездку.

Получается, что можно мириться с расходом бензина на перевозку лодки на крыше. Хотя сначала хотелось ее свернуть и убрать, ее бункер пустой, он специально только для лодки и спальников. Потом решил завершить эксперимент.

Рассуждал так. Проспал с выездом на два часа и на скоростных участках жал гашетку в пол, что давало перерасход. Если на обратной дороге ограничусь 90-100, не форсировать на подъёмах, не увлекаться обгонами, должно быть меньше. Задумано проверено.

Прибыл почти на место. Ехал вдоль реки и осматривал места искал стоянку.
Прибыл почти на место. Ехал вдоль реки и осматривал места искал стоянку.

При поиске стоянки столкнулся с еще одной опасностью лодки на крыше – деревья. Существует вероятность наткнуться на ветку и проткнуть лодку.

Сунулся в лес на свою шею, пришлось черепахой ползти, на обратной дороге предпочел поле и лужу.
Сунулся в лес на свою шею, пришлось черепахой ползти, на обратной дороге предпочел поле и лужу.
Рассвет, заночевал у сына на даче, но в машине, сегодня домой.
Рассвет, заночевал у сына на даче, но в машине, сегодня домой.

Из-за ремонта дороги на въезде в Тверь пробка на часы растягивается, воскресенье вечер называется, все как в Москве. Принято решение объехать, лишние 50 км и ни одной пробки.

На объездной Твери заправил бак до полного, проверим расход.

Решение съехать со скоростной платной дороги до въезда на дорогущие платные участки, было принято заранее, а то что дальше поеду по ЦКАД, было принято уже по обстановке. Тоже лишние 50 км, зато без пробок.

Какая наивность. Между Минским и Можайским шоссе, ЦКАДа нет. Пробка из грузовиков глухая, объезд еще 30 км.

Все получилось, контрольный замер прошел удачно, лодка дала чуть меньше двух литров прироста расхода, ЦКАД скоростной на многих участках, потом трасса Дон, трудно удержаться поднажать на свободной широкой дороге.

Общий итог.

Ради 15 минут, которые уходят на приведение лодки в рабочее состояние при помощи эклектического насоса, а потом 20 минут на упаковку, перемещение лодки на крыше бестолковая блаж. Если скажу жене что ради экономии топлива буду ехать 80-90, она решит, что заболел.

А по месту конечно на крыше, тут 10 км всего до реки и разогнаться негде.