Найти в Дзене

Как продвигать мобильные приложения

Оглавление

Был на лекции "We should go deeper: о росте мобильных приложений и том, как это делается" в tceh.

Лекция не совсем для меня, т.к. в основном, у меня опыт в веб-разработке. С мобайлом познания на уровне "скачал Android SDK, написал пару-тройку простых приложений, опечалился из-за жутких тормозов эмулятора". Но, было интересно, чем отличается продвижение мобаппов от традиционного веба.

Никаких сюрпризов. Мобаппы продвигаются:

а) платно (99%)

б) бесплатно (органический рост при поиске по ключевикам в сторе)

в) виральностью (до 10% от установок приходит по ссылке от друга, уже поставившего себе мобапп - кажется сказал парень из easy ten).

Bayram Annakov из App in the air много чего полезного сказал.

Надо быстро выходить на всех платформах.

Чтобы попасть в категорию "Best New apps". У них в App in the Air: Track Flights вообще обходятся без платного трафика (завистливый гул в зале). Последняя горячая трендовая тема - делать мобаппы под #HealthKit и Apple Watch. Фитчерниг платный дает 200-250тыс инсталлов / неделю, но быстро исчерпывается канал (ЦА приложения). Чаще выпускать обновления, но при этом пропадает рейтинг - звездочки аппа и пессимизируется выдача. Прописать кейворды правильно (тоже мне новость :-)).

Самое важное для мобаппа это Retention

Для веба тоже - неважно сколько всего пользователей или доход(?), важно возвращаются ли пользователи после того как пришли на сайт / установили мобапп. Во многих компаниях есть спец должность - ретеншн менеджер - его задача повышать эту метрику.

Важно делать не просто мобапп, а стыковку с физическим миром.

Тот же Uber - это не просто мобапп, а много стыковки с оффлайном - они продают мечту, чтобы такси было таким дешевым, чтобы не был нужен свой авто. Софтлонч на тестовые страны это хорошо. Важный момент - дать возможность юзеру потратить в аппе не фикс цену, а бесконечно много (встроенные в апп покупки рулят). Поиграть с ценами для разных людей и регионов.

Хак насчет ключевиков - в ключевик добавить имя конкурента твоего приложения.

У OneTwoTrip когда не было своего мобаппа, то Aviasales включил ключевик OneTwoTrip в свой ключевик. Такая же идея как и в вебе - перед разработкой аппа налить на лендинг на 10тыр трафика, если конверсия меньше 20%, надо перепозиционировать или отказаться от разработки аппа. Перед выкаткой в стор тестить апп в сервисах типа TestFlight на проблемы с юзабилити.

Как то так.

Общее мнение - делать полезный людям продукт.

Каждый спикер по очереди побывал капитаном О. Для затравки надо бы еще раз перечитать книгу «Качай деньги! Маркетинг мобильных игр и приложений» в pdf можно взять тут:

Евент

Подробнее об авторе: