Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Начался 2 год моей службы. Работы вели на ст. Войновка под Тюменью. В конце января комбат получил задачу выкопать фундамент под ж/д здание размером 20х60 метров, глубиной 2-3 метра, точные размеры не помню. Выезжали на объект из части на ЗиЛ-131 каждый день без выходных.
Стоял февраль, грунт промёрз. В наличии были ломики и лопаты, даже кирок не было. На 2 день установили большую палатку с самодельной печкой. Постарался капитан по снабжению. Он раньше подсмотрел идею на БАМе. Печка - это труба большого диаметра с прорезанным окошком. В это окошко плещется ковшиком дизельное топливо. Печка сжигает топливо быстро. К печке приставляем дневального истопника, который то и дело подливает топливо. Опасное занятие, кстати.
Долбим землю с утра до вечера с перерывом на обед. Промёрзшая земля откалывается малыми кусочками. 100 человек долбят землю рядками, чтобы не мешаться друг другу. Для меня это адский труд, поскольку смотреть на рабский труд невозможно, сердце болит. А уж на бойцов без слез не взглянуть. Руки к вечеру не сгибаются, пальцы деревенеют и держат форму ломика. Мышцы невыносимо болят.
Да ещё морозы стоят. Бойцы никуда не торопятся. К маю месяцу выкопали этот котлован. Это армия, здесь не бывает скучно. Я предлагал комбату нанять бульдозер с клыком, чтобы продрать на полосы землю в котловане. Но он туго знал своё дело. Чем он будет занимать их в части? А тут они все при деле.
Командир роты бодро привозил обеды, ротные офицеры стояли на часах, ободряя своим присутствием бойцов. По установленному времени грелись в палатке. Что такое механизация, никто не знал. Ни отбойных молотков, ни того, чтобы отогреть землю, ни бульдозера, ни экскаватора. Через неделю меня сняли с объекта и перебросили на другой. Да и то правда, зачем 4 офицера на какой-то котлован. Хватило и комроты с замполитом, да ещё ком. взвода, пиджака.
Служили в желдорбате разные национальности со всего СССР. В моём взводе оказался армянин небольшого роста, у которого были права и неплохое денежное снабжение с родины. При мне он долбил землю неохотно ломиком и говорил, что скоро переведут его на машину. Я ему не верил.
Но я был не прав. Скоро его перевели на УАЗ возить комбата. Видимо, деньги - великая штука. Это сегодня неоспоримо, а во время моей службы 1983-1985 г. это было ещё не так актуально. Поскольку я был постоянно на спец. заданиях, то большого негатива по службе не получил. Дежурным по части ходил очень редко. Дежурными были, как правило, кадровые.
**
Из письма приятеля узнал, что сборы заканчиваются. Командир роты объяснил, что запрос на меня был, но он убедил командира части не откомандировывать меня. Конечно, обидно стало. Мастера получил бы, а занял бы призовое место - поехал бы в CCCH на соревнования, но не судьба.
Так я и остался КМС СССР. Понял, видимо, командир мою досаду и, что делает ему честь, сказал, как бы извиняясь: «Пойми. В роте из срочников всего трое с 1-м, да пятеро со 2-м классом. С кем мне было боевую задачу по разминированию участка полигона выполнять». Армия есть армия.
**
Я по прибытию, как инженер, претендовал на должность помощника зам. по тех. в автобате. На неё поставили лейтенанта, прослужившего год, а я занял его место -командира взвода. Ещё был обидный момент. Я в 1990-м, через 2 года после выпуска, получил старшего лейтенанта. Как раз в этом году был приказ МО, что пятигодичники (инженеры) получают его через год, а четырехгодичники через два (это чтобы выслугу уравнять). В итоге, мы звания получили одновременно с лейтенантом, который закончил Челябинск через год после меня. Вот тут я был очень зол.
Читайте также: В каких войсках у срочников была очень тяжёлая служба?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.