Бои в Польше показали, что для создания проходов в минных полях требуется нечто большее, чем сапер с миноискателем или просто со щупом. Для того, что бы устранить этот недостаток, 21 ноября 1939 года с компанией Borgward из Бремена был заключен контракт на разработку специальной машины для разминирования. Созданный агрегат представлял из себя гусеничное шасси, на которое ставился бензиновый двигатель Bogward 4М мощностью 29 л.с. Корпус изготавливался из обычной стали. Для удешевления стоимости практически одноразовой установки, надстройка вообще делалась из бетона. Особенностью конструкции являлось то, что 1,5 тонная машина управлялась дистанционно с помощью специальной радиоаппаратуры. Основным «вооружением» машины являлся прицепной трехосный многорядный катковый минный трал, а в корпусе находился отсек, в котором могло быть размещено 300 кг подрывного заряда.
Изготовление серии из 50 машин, получивших обозначение В I (Sd.Kfz.300) было произведено в январе – мае 1940 года.
Уже 1 июня 1940 года по штату K.St.N. 1159 от 15 мая 1940 года была сформирована Minenräum-kompanie 1, то есть 1-я рота разминирования. Ей передали все 50 экземпляров В I. Для управления установками использовались kl Pz Bef Wg (Sd.Kfz.265), оснащенные специальной радиоаппаратурой. Рота в качестве эксперимента была задействована для разминирования оставшихся обширных минных полей на «линии Мажино». В ходе расчисток большинство В I были потеряны.
3 апреля 1940 года с Borgward был заключен новый контракт на 100 изделий B II. Машина претерпела значительные изменения. Был установлен 6-и цилиндровый двигатель мощностью 49 л.с., что потребовало удлинения корпуса и, соответственно, добавления четвертого опорного катка. Кроме того на верхнюю лобовую часть бетонной надстройки стал ставиться 12-мм броневой лист. Из-за установки более мощного двигателя пришлось переработать и крышу, в которой расположили несколько люков для техобслуживания МТО. В корпусе так же мог быть установлен подрывной заряд массой в 515 кг. Все это привело к увеличению массы аппарата до 2300 кг.
Производство 2.Serie Sd.Kfz.300 (B II) началось в июле 1940 года.
К 15 сентября 1940 года Minenräum-kompanie 1 была развернута в Minenräum-Abteilung 1 в составе двух рот. По измененному штату от 1 февраля 1941 года рота должна была иметь 10 kl Pz Bef Wg (Sd.Kfz.265) и 27 машин B II. В штабной секции батальона находились 2 kl Pz Bef Wg (Sd.Kfz.265) и 3 Pz I. Всего таким образом в батальоне числилось 25 танков и 54 машины разминирования. Так или иначе, но все 100 выпущенных В II были переданы батальону.
Опыт применения B I показал, что в качестве буксировщика минного трала машина не состоялась. Было решено использовать B II в качестве транспортера подрывного заряда. Если машина наезжала на мину, то одновременно детонировал и подрывной заряд, который вызывал взрыв близлежащих мин. При подрыве 300 кг взрывчатки уничтожались мины в радиусе 40 метров. Если использовался заряд 515 кг, то после взрыва образовывалась воронка глубиной 1,5 м и 5 м в диаметре. Тогда же задумались о применении установки против ДОТ и бронетехники. Для этой цели в бетонной надстройке машины проделывалось отверстие, в которое вставлялся рельс. В случае его удара о препятствие, он приводил в действие механизм детонации взрывчатки.
С таким усовершенствованием B II в составе батальона в июне 1941 года были отправлены в Группу армий «Центр», где в составе VIII и XXXIX (мот) армейских корпусов приняли участие в начальной фазе операции «Барбаросса». В середине июля батальон был возвращен в Гарманию, в Вильнсдорф.
Об эффективности боевого применения батальона данных не сохранилось. Однако тот факт, что после этого все работы по телемеханике были свернуты, говорит о бесперспективности продолжения работ в этом направлении. Уже в 1942 году батальон был переформирован в 301-й и на его вооружение поступала совершенно другая техника.