В проектах по продвижению предприятий и прочих b2b-компаний нередко приходится работать с блогом: разрабатывать контент-стратегию, план публикаций, работать с авторами и редакторами.
Работа эта непростая: она требует плана, постоянных вложений и усилий, а много времени взять негде — только отрывать куски от основной деятельности. Поэтому, бывает, что авторы пишут на "отвали", делают текст чересчур деловым, не актуализируют темы своих постов.
Для систематизации и наведения порядка в первую очередь в собственных публикациях мы разработали Редполитику по подготовке и размещению публикации, которой мы следуем во всех статьях, а также чек-лист готовой публикации. Он перед вами — делитесь, расшаривайте в соцсетях, советуйте коллегам!
А мы всегда готовы помочь вам в проектах по продвижению вашего бизнеса в интернете .
Типичные проблемы публикации:
- Отсутствие призыва к действию и внятного сообщения, что мы хотим от читателя.
- Отсутствие (или недостаточное количество) ссылок на “Продающие страницы” вашего сайта, посадочные страницы продуктов и услуг.
- Анонс статьи скопирован из ее текста, что гарантирует дублирование текстовых блоков в пределах сайта.
- Нет цитат, выделений и прочего оформления текста: “как писали в google doc так и воткнули”. Естественно, что в современных реалиях успеть оформить статью еще и “красивенько” — довольно непростая задача.
- Отсутствие оптимизации изображений (alt и title, сжатие размера под формат статьи).
Иногда картинки загружены куда угодно, только не на сервер. Это неправильно. - Чтобы не терять изображения и не натыкаться потом на пустые черно-белые полные печального текста статьи, сохраняйте изображения в файловое хранилище вашего сайта.
- Картинки, схемы, инфографика в статье выглядят разнородно, “пляшет” оформление, отсутствуют понятные подписи к изображениям.
- Не выдержан корпоративный стиль. В ИНТЕРВОЛГЕ мы придерживаемся единого стилистического оформления блога на основании брендбука.
- Отсутствуют теги для поиска по блогу, или стоят неинформативные.
- Отсутствуют ключевые слова (или мета-теги), в том числе в заголовке и\или аннотации.
- Ссылки на другие сайты сделаны бездумно (без nofollow, title, иногда разного цвета, итд).
- Устаревшие данные в старых постах. Вносить правки, дополнять и изменять устаревшие статьи очень полезно.
Узнали свои статьи?
Читаем, как поправить ситуацию в нашем чек-листе→
Чек-лист для редактора по оптимизации и верстке статьи
Структура и Конверсия
- Проверить, что статья соответствует контент-плану (контент-стратегии), есть цель и целевое действие от читателя.
- В середине статьи и последнем абзаце явно написать конверсионную вставку.
“Заказывайте…” “Заполняйте форму…” “Хотите также? Оформите заявку …” итд.
- Проверить, что форма заявки есть, соответствует цели и тематике статьи.
- Для крутых проектных постов (кейсов) желательно получить отзыва от заказчика или другого лица, участвующего в проекте. Отзыв добавить в статью.
- Проверить стиль, позиционирование, релевантность материала и читателей. Следите, что и для кого вы пишите. Статьи про арматуру и детские коляски будут читать разные люди. Писать текст для них нужно по-разному.
- Проверить, что в статье есть заголовки, и они адекватны. Проверить, что “красивое меню статьи” не огромное и по делу.
Структура текста должна быть продуманной и согласованной.
Текст, графика, оптимизация
- Работать через Google Documents. Общий доступ к документу дает возможность работать со статьей нескольким специалистам, а также оставлять необходимые комментарии.
- Проверить все упоминаемые названия компаний (вашей — в первую очередь) на предмет верного написания.
Например ИНТЕРВОЛГА — пишется только так, капсом.
- Проверить все синонимы упоминания компаний: например ИНТЕРВОЛГУ допустимо называть— компания;— компетентный веб-интегратор;— разработчик;— it-компания;— веб-интегратор.
- Форматировать статью стандартными методами.
Для заголовков использовать специальное соответствующее форматирование (h1 для главного — является названием статьи, h2 для самых важных (по 2-7 на текст, название подтемы, конкретизируют h1), h3 только внутри h2, раскрывает менее важные структурные элементы). После заголовков точки не ставятся. - Выбрать ключевую фразу (по ядру или по смыслу), указать title и h1.
- Сделать уникальный анонс статьи и добавить в него изображение. Ввести ключевое слово в анонс.
- Добавить минимум 2 ссылки на статьи блога (лучше этого же года) и 2 ссылки на продающие (посадочные) страницы. Указать title для каждой ссылки.
Перечислить ссылками источники информации, включая картинки и таблицы, лучше вести на страницы своего сайта.
- Ссылки на другие сайты минимизировать и закрыть в nofollow
- Пересохранить картинки на сервер. Каждой добавить alt / title. Сделать подписи к картинкам для пользователя.
- Проверить, как статья делится в “богатую ссылку” и facebook. Пересохранить / пережать основную картинку, если необходимо.
- Поставить адекватные теги (для поиска по блогу). Лучше брать те, которые уже есть на сайте (упорядочить их).
- Программный код и прочие технические вставки оформить в <code> или <pre>.
- Настроить корректные метатеги.
- Упорядочить оформление статей. Привести размер и тип шрифта к одному стандарту.
Улучшить верстку, если требуется. Дыр, кривых абзацев, избытка заголовков, обрезанных картинок, итд -- не должно быть!
- Всё что можно сократить — сократить. Лучше напишите меньше, но по делу, не добивайте “побольше знаков” просто так.
Антипример (как делать не надо):
В настоящее время многие понимают насколько важна сетевая безопасность и как опасно её отсутствие, и в текущее время на рынке it есть множество решений, решающих подобные задачи бизнеса, что немаловажно для каждого бизнесмена.
Используйте сервис https://glvrd.ru/ , он поможет сделать текст лаконичным.
- Текст без вычитки и проверки орфографии не допускается. Есть множество сервисов проверки орфографии и пунктуации. Например, https://orfogrammka.ru .
- Буква ё — такая же буква из алфавита, как и другие, используйте её.
- Списки оформлять разметкой, которая для этого предназначена (маркированные или нумерованные списки), а не просто черточками.
- Маркированный список начинается после двоеточия, каждый пункт заканчивается точкой с запятой (кроме последнего пункта в списке), следующая строка начинается с маленькой буквы.
- Правильно использовать знаки тире и дефиса:
Длинное тире — разделяет части предложения: подлежащее и сказуемое, которые являются существительными в именительном падеже. Например, «Тире — знак препинания». Также тире используется в неполных предложениях, когда нет сказуемого или обоих главных членов предложения. Например, «Над головой — безоблачное небо». Длинное тире отбивается пробелами с двух сторон.
Короткое тире – ставится между числами, например, 5–10, не отбивается пробелами.
Дефис — используется:
а) для присоединения частиц (кто-либо, где-то);
б) для присоединения префиксов (во-первых, по-русски);
в) в качестве знака сокращения (физ-ра, г-ца);
г) в словосочетаниях и сложносоставных словах (ковер-самолет, бизнес-ланч, интернет-кафе).
Распространение контента
Ну и конечно, не забываем о самом главном:
- Отправить ссылку на материал своим подписчикам.
- Включить статью в медиаплан для продвижения в соцсетях и каналах платного трафика.
- Через месяц и 3 месяца замерить эффект продвижения, посчитать конверсию и сделать выводы о качестве материала.
Поздравляем, теперь ваши статьи понравятся читателям. Клиенты с удовольствием прочитают ваш блог и обязательно закажут что-нибудь.
Мы в компании ИНТЕРВОЛГА специализируемся на продвижении b2b-компаний со сложным продуктом и длинным циклом сделки. Мы разрабатываем контент-стратегии, помогаем с распространением материалов, создаем посадочные страницы.
Хороший контент помогает компаниям формировать положительный имидж в глазах клиента, повышать интерес и побуждать к покупке.
Полезные ссылки:
• Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.
• Настройка интеграции с 1С любой сложности.