Прежде всего – это излишняя скромность. Многие из нас думают – «Ну что еще я могу сказать? Все уже сказали до меня», «Это делают все», «Я не люблю и не умею выступать на публику». Такие убеждения обусловлены нашей советской, а затем и российской культурой, в которой превыше всего в человеке ценится скромность, а фраза «Я – последняя буква в алфавите» прочно вбита нам на подкорку родителями и учителями. Эта установка может очень помешать в процессе продвижения и работы с личным брендом, поэтому ее нужно начинать менять. Скромность – совсем не маркетинговая стратегия.
Важно подчеркнуть в вашей личности что-то хорошее, уникальное, выделяющее вас среди остальных специалистов. Главное – не бойтесь смело заявлять о своих сильных сторонах, о своих достижениях, о том, как вы делаете жизнь ваших клиентов лучше и счастливее.
Следующий фактор, мешающий продвижению – нежелание тратить на него время. Многие специалисты охотнее сходят на семинар или конференцию, чем найдут время на занятия маркетингом. Однако, если вы хотите обеспечить себе постоянный поток клиентов, вам придется выделить время на свое продвижение и относиться к этому процессу, как ко второй работе. И будьте готовы к тому, что результат вы увидите не сразу. Первые несколько месяцев вы будете больше вкладывать времени и своих ресурсов, но через какое-то время соцсети начнут работать на вас и приносить все больше клиентов.
Помимо всего, что мы уже рассмотрели выше, есть еще одна серьезная недоработка — некачественный контент и слабый визуал. Такие ошибки можно встретить в 95% аккаунтов специалистов в индустрии красоты.
Продумывая контент-стратегию своего аккаунта, всегда задавайте себе вопросы как бы от лица вашей аудитории — «Почему мне нужно подписаться на этот аккаунт?» или «Почему мне нужно прочитать этот пост/посмотреть этот эфир?». Вы должны каждый раз ставить себя на место своего клиента и принимать его образ мышления.
Оформляя аккаунт, попробуйте посмотреть на него немного со стороны, глазами клиента. Проанализируйте, насколько описание в шапке профиля и аватарка передают суть ваших услуг и ассоциируются именно с теми процедурами, которые вы предлагаете. Посмотрите, достаточно ли качественны и стильны те фотографии, которые вы публикуете. Не увлекайтесь только размещением фотографий «до и после» или стоковыми изображениями – это делает ваш аккаунт похожим на все другие и не цепляет взгляд.
А еще лучше, время от времени проводите в постах и в stories опросы. Интересуйтесь, что думает ваша аудитория о том контенте, который вы для нее создаете. Действительно ли он интересен? Или, возможно, люди хотят, чтобы вы раскрывали более подробно и другие темы.
Очень важно, чтобы ваш профессиональный аккаунт был привлекательным и интересным вашей целевой аудитории и вызывал желание подписаться и следить за вашими обновлениями. Ведь, если человеку будет скучно и неинтересно – он отпишется.
Если же у вас пока нет четкого представления о том, каким должен быть ваш идеальный аккаунт и чего стоит избегать, найдите и проанализируйте страницы ваших конкурентов. Представьте, что вы их потенциальный клиент и попробуйте оценить, что вам нравится или откровенно не нравится в том или ином аккаунте, подписались ли бы вы на него или нет. Подмечайте удачные ходы в оформлении и контент-стратегии, которые вызывают отклик у аудитории.
А еще, всегда задавайте себе вопрос – «Почему люди должны обратиться ко мне, а не к моему конкуренту? В чем мое преимущество?» Ответ на этот вопрос поможет вам отстроиться от конкурентов и грамотно отразить ваше УПП (уникальное персональное предложение) на своей странице в социальных сетях.
Еще один хороший прием – разбавлять профессиональный контент личным, показывая некоторые моменты из своей жизни. Таким образом, вы будете вызывать интерес и эмпатию у аудитории не только в качестве классного профессионала, но и просто, как человек со своими интересами и увлечениями.
Хотите узнать каких? Подписывайтесь на мой канал и читайте продолжение в следующей статье 👋🏻