Найти тему
CityNature

Как заполнить карточку товара, чтобы повысить продажи

Карточка товара — это фундаментальная ступенька в воронке продаж компании и первое, что видит потенциальный клиент. Правильно заполненные карточки:

  • привлекают покупателей,
  • лучше ранжируются в поисковой выдаче,
  • повышают конверсию продаж.

Существуют три основных пути пользователя на маркетплейсе:

  • покупатель ищет товар с помощью поиска или категоризатора. Понятное и привлекательное превью карточки обеспечит хорошую конверсию в просмотры самой карточки, где наиболее полно описаны преимущества товара, а значит выше конверсия в покупку;
  • покупатель ищет определенный бренд. Если ассортимент бренда широко представлен на маркетплейсе, все товары в наличии и заполнены актуальной информацией, то программы лояльности маркетплейсов будут работать на бренд. Покупателям комфортнее покупать все в одном месте с привычным сервисом;
  • покупатель ищет определенный бренд/товар, но увидел более подходящее предложение. Например, нужный ему бренд не указал полную информацию о составе продукта, которая его интересовала, а конкурент указал.

Нехитрые мозговые вычисления: некачественная карточка товара = потерянные клиенты и слив рекламного бюджета на продвижение.

Эту гипотезу подтверждает опыт CityNature. Наша компания занимается запуском и продвижением брендов на популярных маркетплейсах. Мы работаем на этом рынке почти целое десятилетие и знаем, как с помощью карточки товара ответить на вопросы потребителя, побудить его к покупке и закрыть возражения.

Наша команда запускает цикл полезных образовательных материалов, в которых мы поделимся накопленным опытом эффективного продвижения брендов на маркетплейсах Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, Сбер и AliExpress.

Битва за место в ТОПе выдачи

Привет, на связи Ольга Турчина, директор по развитию. Начнем с визуального компонента продающей карточки продукта. Мы успешно реализуем услуги по съемке товаров, поэтому вывели идеальную формулу «посмотрел – ВАУ – купил».

Ольга Турчина, директор по развитию CityNature
Ольга Турчина, директор по развитию CityNature

По результатам исследования Hubspot 49% маркетологов считают стратегию визуального продвижения очень важной, 22% маркетологов — важной, и для оставшихся 19% маркетологов рекламная кампания без визуального контента — ничто.

У бренда есть одна секунда, чтобы заинтересовать потенциального потребителя. Особенно это касается новичков, которые только-только запустили рекламную кампанию на маркетплейсе и борются с тысячами других компаний за внимание клиента.

Например, WB и Ozon берут деньги за показ продукта, поэтому вкусный, качественный, цепляющий визуал, который полностью раскрывает потребительские свойства товара — задача №1 при создании карточки. Привлекательный контент превращает показы в клики, а клики превращаются в заветные продажи. А еще, чем дольше клиент разглядывает товар, тем выше поисковая система маркетплейса поднимает карточку в выдаче.

Составляем идеальную карточку товара: этапы + референсы

1. Загружайте четкие, яркие фотографии высокого разрешения; снимайте товар на однотонном фоне или в фотостудии. Если свойства вещи меняются при естественном освещении — это стоит отразить. Пример:

Пример карточки товара на белом фоне для Ozon
Пример карточки товара на белом фоне для Ozon

2. Добавляйте текст на фотографию. Расположите на фото УТП крупным шрифтом (не более 2-3 тезисов), при этом немного сместите продукт вправо или влево. Не стоит располагать надписи поверх товара. Если хотите рассказать о составе продукта, выделите 3 ключевых ингредиента. Хороший пример:

Пример карточки товара с УТП для Ozon
Пример карточки товара с УТП для Ozon

Длинные предложения, мелкий шрифт, неудачное расположение текста — сейчас это уже неактуальный подход, который приводит к снижению конверсии. Пример такой карточки:

Пример карточки с низкой конверсией
Пример карточки с низкой конверсией

3. Актуализируйте данные: делайте акцент на апгрейде состава, дизайна, тары или упаковки товара при доставке. Если потребители жаловались на разбитые тарелки, и вы стали оборачивать их воздушной пленкой — покажите им это. Хороший пример:

Пример карточки товара с редизайном
Пример карточки товара с редизайном

4. Используйте референсы «до» и «после», усиливайте транслируемый результат с помощью позитивных эмоций и улыбки модели. Крем разглаживает морщины? Сделайте акцент на этом, покажите счастливое посвежевшее лицо девушки после использования средства. Пример:

Пример карточки товара с результатом "до/после"
Пример карточки товара с результатом "до/после"

5. Сфотографируйте линейку средств, набор продуктов, образ одежды. Такой референс служит двигателем дополнительных продаж. Пример:

Пример карточки товара с линейкой средств
Пример карточки товара с линейкой средств

6. Добавьте на фотографию отзыв о продукте, количество звезд или рейтинг покупателей. Это усилит ощущение использования товара реальными покупателями, особенно, если отзыв об эмоциях, а не свойствах продуктах.

7. Снимите видеоролик. Покажите, как просто и удобно пользоваться товаром в быту или объясните особенности применения средства. Поделитесь лайфхаком или продемонстрируйте, как удачно впишется предмет в интерьер.

8. Используйте инфографику. По статистике, потребители лучше всего воспринимают цифры и тезисы и меньше всего заглядывают в раздел «описание». Действуйте с девизом «все лучшее сразу»: превратите референсы фотографий в красочную презентацию. Грамотно расположите УТП, добавьте результаты использования, отзывы, эмоции клиентов. На практике инфографика лучше продвигает товар на маркетплейсе, чем раздел «описание».

Пример карточки товара с инфографикой
Пример карточки товара с инфографикой

А что потом?

Карточка создана, товар продается. Казалось, что успех был так близко! Но не спешите. Обязательно обновляйте информацию о продукте раз в 2-3 месяца, так как у потребителя замыливается глаз. К тому же нужно регулярно отслеживать появление новых характеристик и новых значений в характеристиках, чтобы участвовать в максимальном количестве пользовательских поисков.

Отслеживайте уровень конверсии товара в корзину: это поможет проанализировать эффективность заполнения карточки. Если конверсия внезапно упала, значит предыдущие референсы были лучше, и нужно возвращаться к прошлому варианту.

Команда CityNature ежемесячно отслеживает статистику карточек своих клиентов на маркетплейсах и мониторит актуальные тенденции их заполнения.

Но красочные фотографии и постоянный анализ конверсии — это лишь часть грамотной работы по продвижению продукта. Неверно выбрана категория товара — нет продаж. Неправильно заполнены атрибуты товара (причем, на разных маркетплейсах разные требования) — нет продаж. Ошиблись с наименованием товара, и оно не удовлетворяет правилам площадки — нет продаж.

Именно поэтому мы запустили цикл полезных материалов, чтобы владельцам брендов было проще ориентироваться в рыночных джунглях. Постепенно вы узнаете все тонкости продвижения на маркетплейсах. Если у вас остались вопросы или вам нужна консультация — велком:)

____________________________________________________________

Пишите нам в Whatsapp, если есть вопросы

Подписывайтесь на нас в Telegram и Facebook, чтобы быстрее узнавать последние новости

Узнайте больше о CityNature на нашем сайте

#маркетинг #маркетплейс #ozon

#воронка продаж #визуал