Очень часто эксперт, который ведет блог на сайте или в соц. сетях задается вопросом "Почему совсем нет активностей?"
Специалистам в своей области важно понимать, что тексты в блогах или в соц. сетях пишутся не для профессиональных сообществ, а для простых людей. В статье мы хотим рассказать о том, какие ошибки допускаются в ведении блога и как сделать так, чтобы ваши статьи дочитывали.
Зачем вообще компании ведут блог?
Раздел "статьи" на сайте или страница в социальных сетях - не только бюджетный вариант продвижения, но и способ поддерживать высокую репутацию.
Через блог, компании демонстрируют свою открытость, уровень экспертности и закрывают боли своих клиентов.
Ошибки, которые допускают специалисты в ведение блога компании
1. Сложный профессиональный язык
Тут стоит понять, что аудитория - не профессионалы. И то, что вы используете узкую терминологию не доказывает то, что вы высококлассный специалист. Возьмите за правило, что Ваша главная задача – не просто написать статью на актуальную тему, а предоставить читателю качественный перевод «со сложного языка на человеческий».
2. Сухая теория
Люди любят факты. Обилие терминов и информации заставят заскучать вашего читателя. Приводите в пример реальные случаи, статистику и инфографику.
Что же раскрывать в постах?
1. Актуальные проблемы
Поставьте себя на место читателя и ответьте на вопрос: что мне было бы интересно узнать? Затем, проанализируйте какие вопросы часто задают на форумах, какие острые проблемы сейчас существуют в вашей теме?
2. Живой язык
Живой язык — это разговорная речь. Это все те слова и обороты, которые используются для общения в повседневной жизни, а не в строчках документов.
"объект жилой недвижимости" - "квартира", "дом"
"экономическая нестабильность" - "кризис"
"нецелевое использование денежных средств" - "воровство", "растрата"
И не думайте, что Вас не обвинят в упрощении материала или неэкспертности. Наоборот, читатели будут благодарны, что, наконец, среди потоков сложных терминов на других сайтах они нашли место, где пишут «для людей».
3. Информация, а не реклама
Все устали от назойливой рекламы. В Интернете ее очень много. Не добавляйте во все статьи «продающие фразы». Более эффективным методом будет подтверждение своей квалификации дипломами и сертификатами, а также отзывами реальных клиентов. Если Вы пишете интересные тексты, они докажут Вашу осведомленность и квалификацию. Потенциальные клиенты выйдут на связь сами.
4. Больше личных примеров
Никому не интересно читать про то, что уже написано на десятках ресурсов. Приводите примеры из лично практики, делитесь своим мнением и опытом. Также задавайте вопросы читателям и вступайте в дискуссии.
Так как же писать статьи в блог, чтобы их читали?
Правильный ответ очень прост: пишите легко и понятно. Смотрите на свои тексты критично: если содержание поймет 80-летняя бабушка, значит, его поймет любой из ваших читателей. Но ни в коем случае не утрируйте, не превращайте «простое» в «примитивное»! Избегайте сложных терминов, обращайтесь к читателям, приводите примеры из практики, можете даже шутить - это куда лучше расположит аудиторию, чем определение из википедии.