Найти тему

Корпоративный блог компании, который дочитывают

Очень часто эксперт, который ведет блог на сайте или в соц. сетях задается вопросом "Почему совсем нет активностей?"

Специалистам в своей области важно понимать, что тексты в блогах или в соц. сетях пишутся не для профессиональных сообществ, а для простых людей. В статье мы хотим рассказать о том, какие ошибки допускаются в ведении блога и как сделать так, чтобы ваши статьи дочитывали.

Зачем вообще компании ведут блог?

Раздел "статьи" на сайте или страница в социальных сетях - не только бюджетный вариант продвижения, но и способ поддерживать высокую репутацию.

Через блог, компании демонстрируют свою открытость, уровень экспертности и закрывают боли своих клиентов.

Ошибки, которые допускают специалисты в ведение блога компании

1. Сложный профессиональный язык

Тут стоит понять, что аудитория - не профессионалы. И то, что вы используете узкую терминологию не доказывает то, что вы высококлассный специалист. Возьмите за правило, что Ваша главная задача – не просто написать статью на актуальную тему, а предоставить читателю качественный перевод «со сложного языка на человеческий».

2. Сухая теория

Люди любят факты. Обилие терминов и информации заставят заскучать вашего читателя. Приводите в пример реальные случаи, статистику и инфографику.

Что же раскрывать в постах?

1. Актуальные проблемы

Поставьте себя на место читателя и ответьте на вопрос: что мне было бы интересно узнать? Затем, проанализируйте какие вопросы часто задают на форумах, какие острые проблемы сейчас существуют в вашей теме?

2. Живой язык

Живой язык — это разговорная речь. Это все те слова и обороты, которые используются для общения в повседневной жизни, а не в строчках документов.

"объект жилой недвижимости" - "квартира", "дом"

"экономическая нестабильность" - "кризис"

"нецелевое использование денежных средств" - "воровство", "растрата"

И не думайте, что Вас не обвинят в упрощении материала или неэкспертности. Наоборот, читатели будут благодарны, что, наконец, среди потоков сложных терминов на других сайтах они нашли место, где пишут «для людей».

3. Информация, а не реклама

Все устали от назойливой рекламы. В Интернете ее очень много. Не добавляйте во все статьи «продающие фразы». Более эффективным методом будет подтверждение своей квалификации дипломами и сертификатами, а также отзывами реальных клиентов. Если Вы пишете интересные тексты, они докажут Вашу осведомленность и квалификацию. Потенциальные клиенты выйдут на связь сами.

4. Больше личных примеров

Никому не интересно читать про то, что уже написано на десятках ресурсов. Приводите примеры из лично практики, делитесь своим мнением и опытом. Также задавайте вопросы читателям и вступайте в дискуссии.

Так как же писать статьи в блог, чтобы их читали?

Правильный ответ очень прост: пишите легко и понятно. Смотрите на свои тексты критично: если содержание поймет 80-летняя бабушка, значит, его поймет любой из ваших читателей. Но ни в коем случае не утрируйте, не превращайте «простое» в «примитивное»! Избегайте сложных терминов, обращайтесь к читателям, приводите примеры из практики, можете даже шутить - это куда лучше расположит аудиторию, чем определение из википедии.