Найти тему

Цветочные закладки для книг без готовых описаний - анютины глазки и калла (крючок)

В продолжение темы цветочных закладок - про герберу, сирень и розу я уже писала, теперь расскажу про каллы и анютины глазки
В продолжение темы цветочных закладок - про герберу, сирень и розу я уже писала, теперь расскажу про каллы и анютины глазки

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! В этой публикации я продолжу тему вязания цветочных закладок без подробных описаний, взяв за основу понравившуюся работу. Почему начала именно с цветочных вариантов - все просто. Да потому что каждая вязальщица, как правило, сталкивается с вязанием различных простых цветов и листочков для декорирования каких-то вещей или как самостоятельных элементов, и схем таких элементов в сети море, только выбирай!

У меня есть несколько "цветочно-листочных" схем. которыми я пользуюсь практически постоянно, и с их помощью можно связать с той ил иной степенью приближения понравившийся мотив. Ну а даже если что - то и совсем специфическое встретится - можно и поискать, и попридумывать, тоже интересно, тоже затягивает.

Сегодня я расскажу, как вязала анютины глазки и каллу.

Анютины глазки - на этом фото цветочек получился темноватый. плюс еще не конца просох после накрахмаливания. на самом деле он ярче намного.

Фото автора
Фото автора

Для анютиных глазок я достаточно давно использую вот такую схему, цветок состоит из двух частей, которые потом сшиваются:

Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников

в моей публикации Вяжем крючком букетик "анюток" - капелька весеннего настроения приведены и другие схемы вязания анютиных глазок и листочков. можно полистать и посмотреть, может быв. вам что-то понравится больше.

Это нижний ярус, из двух больших лепестков:

Фото автора
Фото автора

Верхний ярус - трехлепестковый, средний лепесток самый большой по высоте:

Фото автора
Фото автора

Накладываем один элемент на другой и сшиваем:

Фото автора
Фото автора

В центр цветка можно поместить бусинку. Для стебля набираю цепочку из в. п. желаемой длины (потом вяжу на ней один или 2 ряда ст.б. н.), листья вяжу без отрыва нити, но можно связать листочки и более сложной формы, а потом просто пришить к стеблю. На конце стебля я делаю вот колечко из в.п., которое потом обвязываю ст. б. н. Оно мне нужно для того, чтобы удобнее было пришивать цветок к стеблю. так как цветочек достаточно большой получается. Можно связать стебель и как обычный шнур -гусеничку.

Фото автора
Фото автора

СОбираю все вместе, крахмалю (я использую готовый крахмал в виде спрея - он не дает сильной фиксации, но помогает от заворачивания краешков лепестков и листьев), оставляю до высыхания:

Фото автора
Фото автора

Калла - тоже несложный в исполнении и сборке цветочек.

Фото автора
Фото автора

Лепесток у каллы всего один, по идее это что-то вроде эллипса, растянутого в ширину по одной оси и заостренного на концах по другой. Я его начала вязать с 3 в.п., и затем делала в каждом ряду по 2 прибавки в начале и конце каждого ряда. а при достижении нужного размера в самом широком месте - делала соответствующие убавления:

Фото автора
Фото автора

Затем для формирования ровного края обвязала лепесток ст. б.н.:

Фото автора
Фото автора

Если его свернуть - то получится нужная нам форма:

Фото автора
Фото автора

вид сбоку:

Фото автора
Фото автора

Серединка цветка - шнурок-гусеничка желтого или оранжевого цвета, длина зависит от величины нашего цветка, но он должен быть виден:

Фото автора
Фото автора

Все собираем и сшиваем элементы друг с другом:

Фото автора
Фото автора

Дальше нужно будет связать чашечку конусовидной формы, которую мы затем наденем и закрепим на нижней части цветка. Я вяжу такой конус снизу вверх. набираю цепочку из -10-12 в. .п, замыкаю в кольцо, 1.в.п. подъема и 2 ряд - 10 -12 ст.б.н.. Затем провязываю еще ряд ст. б.н. без убавок, следую щий ряд - делаю равномерные убавления по кругу (чем больше будет убавлений - тем короче конус, и наоборот), следующий ряд - опять ст. б.н. без убавлений, далее - опять ряд с убавлениями по кругу и т.д.

Фото автора
Фото автора

Помещаем цветок в чашечку-конус и сшиваем детали:

Фото автора
Фото автора

не отрывая нити от конуса, начинаю вязать стебель. вяжу его как обычный шнур - гусеничку, описание возьму из своей шпаргалочной публикации:

-18

Кстати, в моей публикации Вяжем крючком шнуры, тесьму и ленты: вязальные шпаргалки есть и другие виды шнуров. которые тоже можно использовать для вязания стеблей растений. можно посмотреть и другие варианты. Я выбирала для себя самый привычный и простой.

Можно под цветком сделать узелок или нанизать бусину, можно и ничего не делать, но мне нравится с узелком. Нам потребуется еще один конус для декоративной кисточки:

Фото автора
Фото автора

Делаем кисточку из ниток, вставляем ее в наш конус, закрепляем:

Фото автора
Фото автора

Чего - то не не хватает в этом цветочке... наверное, листьев))

Фото автора
Фото автора

Я не знаю точно, какие листья у каллы, но мне достаточно чтобы они присутствовали хотя бы символически, поэтому вяжу самые-самые простые листочки, ну хотя бы по такой схеме можно:

Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников

Мои листочки:

Фото автора
Фото автора

Вот готовый цветок, накрахмаленный, сохнет вместе со своей подружкой- розой))

Фото автора
Фото автора

Спасибо, что прочитали мою публикацию до конца. Надеюсь, что и вам, мои уважаемые читатели, понравилось наше со Степашей крючкотворство)) Может быть. вам, дорогие рукодельницы, тоже захочется порадовать любимую книгу новой закладкой)) Присылайте в комментарии фото своих работ, будем вместе любоваться!))

Легких и послушных петелек, и много-много новых и интересных проектов, мои уважаемые читатели, подписчики и просто заглянувшие в гости!

Хорошего всем настроения и удачного дня!😊🌹

P. S. Если вас, мои читатели, заинтересовала эта тема. то мои ранние подборки по разным закладкам можно посмотреть по этим ссылкам:

Закладки крючком - ажурные, филейные, цветочные (I)

Очаровательные и веселые "звериные" закладки - учимся у мастеров: вязание крючком (II)

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда очень рады!

Поддержите, пожалуйста, нас лайком, ведь мы хотим и дальше делиться с вами маленькими полезностями!
А еще лучше - если захотите подписаться на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша!👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"