Найти тему

Подросток, полный страха. Как его поддержать

Оглавление

Подростковый период связан с тревогой - в теле, душе и эмоциональности молодого человека происходит огромное количество изменений.

Это время построения индивидуальности, поиска ответа на вопрос «Кто я?», «Кем я буду?», Время повышенной неуверенности, нестабильности и напряжения.  Быть подростком может быть сложно.

Поэтому сегодня я хотела бы дать вам несколько советов, которые, я надеюсь, помогут вам помочь(простите за тавтологию) молодым людям справиться с тревогой...

Поговорим о страхе. 

Как люди, мы запрограммированы улавливать опасности. Благодаря этому мы выжили. Во времена, когда мы убегали от тигров, в ситуации страха, опасности, наш мозг посылал сигнал «опасность» и выделял вещества (например, адреналин), которые позволяли нам быстро реагировать - драться или убегать.

В настоящее время, находясь в ситуации угрозы, изменения, неопределенности, мы реагируем так, как если бы мы видели тигра, потому что страх не был подвергнут «эволюционной обработке».

Вот почему часто бывает, что мы чувствуем более высокую угрозу, чем того требует ситуация, и чувствуем последствия стресса в нашем теле - мы сражаемся с тиграми и не можем сбалансировать химические свойства в нашем мозгу.

Чрезвычайно важно знать и применять стратегии, которые помогут вам справиться с тревогой, например, за счет способности оценивать угрозу, здорового снятия накопленного напряжения и действий, которые, как следствие, помогают вам справиться с тревогой.

Как я упоминала в начале этого текста, подростковый период - это время повышенной тревожности. Это нормально! Естественно чувствовать тревогу, особенно во времена стольких перемен. Молодые люди часто этого не знают. Они боятся, что они боятся, они боятся, что они «не справляются», они боятся, что «другие, вероятно, не боятся», он боятся, потому что «они чувствуют себя таким странным и не знают почему».

Подросток еще не может выразить словами то, что с ним происходит. Он скрывает свои эмоции, и это запускает спираль проблемы.

Разговор о том, как работает тревога, открывает дверь к структурированию ваших мыслей и помогает вам в том, что особенно важно для вашего подростка: пониманию того, что это происходит и в вас самих.
-2

Не забудьте назвать и принять ВСЕ ЭМОЦИИ. Все эмоции важны. Слова имеют значение. Я возвращаюсь в область, которая имеет для меня особое значение, поэтому я часто повторяюсь.

Всегда, особенно во времена повышенной тревожности и напряжения, очень важно давать названия и принимать все эмоции.

Вернемся в юность. Многие «частички» страха возникают из-за непонимания самого себя. Следовательно, так важно показать понимание и принятие всех эмоций и чувств.

Часто это высшая форма поддержки, которую мы можем оказать нашему ребенку.

Когда мы отрицаем наши эмоции: «Нечего бояться», «Держи голову вверх, не думай об этом», мы посылаем сообщение «Не думай так». Подросток читает прямо: «Я не должен так себя чувствовать» -> «Со мной все в порядке?» -> «Со мной что-то не так».

Отношение «я понимаю, принимаю, у вас есть право ...» посылает сообщение "Это нормально так чувствовать "," У вас есть право злиться / бояться "," Это нормально так чувствовать ". Такое сообщение чрезвычайно важно для молодого человека. Это не только налаживает отношения, но и открывает пространство для разговора.

Это сообщение, которое показывает что-то очень ценное: «Я принимаю»

Поговорим о страхе в теле.

Практикуйте дыхательные техники и техники релаксации.

После того, как вы поговорите о страхе и его последствиях, стоит обратить внимание на напряжение, которое возникает при включении «программы борьбы-бегства».

Важно показать и рассказать о том, что тревога делает с нашим телом. Спросите подростка, как и где он чувствует напряжение в своем теле, и расскажите, как оно проявляется в вас. Поощряйте его замечать и практиковать «контакт» со своим телом.

Техники дыхания и расслабления - это способ избавиться от накопившегося напряжения здоровым образом. Очень важно регулярно заниматься спортом . Есть много предложений: несколько минут глубокого дыхания, визуализации (рекомендую, например, «Безопасное место»), прогрессивное расслабление мышц - тренировка Якобсона, аутогенная тренировка Шульца.