Найти в Дзене
Жизнь как она есть

Купила билет в фирменный поезд номер 12. Дорого купила. И очень пожалела об этом. Мои выводы и видео

Оглавление

Начитавшись проспектов от РЖД, я ожидала от поездки впечатлений. Увы, я и мои соседи пожалели, что купили билет на этот поезд, в этот вагон номер три.

Я ехала в Анапу

В санаторий, по бесплатной путевке. Настроение неоднозначное. Ведь еду в неизвестность, приправленную неутешительными прогнозами. Еду вопреки. Ведь меня все уговаривали, мол когда еще такая возможность представится.

С другой стороны - путешествие. Я давно так далеко не ездила.

(Смотрите видео-отчет внизу, в конце текста.)

Где заказала билет

Заказывала билет по телефону. В вагон впустили по предъявлению паспорта.

В купе увидела милую пару супружескую. Они с внуком тоже ехали на курорт.

Что дал осмотр вагона

Пока раззнакомились, особо не осматривались. А потом, когда поезд тронулся, мы с Егором начали осмотр купе и вагона.

Раньше в купейных вагонах, даже не в фирменных поездах, было все блестяще! Фото автора
Раньше в купейных вагонах, даже не в фирменных поездах, было все блестяще! Фото автора

Что не понравилось (мягко говоря!)

На фирменность вагон не тянул абсолютно. Сбитые на полу в тесном коридорчике коврики. Неопрятно все, куда ни глянь.

В туалете - да, все терпимо, пока не отключилось электричество. Потом - хоть не входи.

Туалет не работал все время, пока не было электричества. Фото автора
Туалет не работал все время, пока не было электричества. Фото автора

В самом купе на первый взгляд было симпатично. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что и тут ничего от "фирмЫ". Разве что сейф?

Ну, ладно, уют - это такое, можно и и перетерпеть, ведь утром нас ждет солнечная Анапа.

Но сначала одно потрясение - отсутствие интернета - отразилось на моих планах. Собиралась писать в блог прямо с поезда, где, по идее, должен был быть инет. Но он появлялся только на коротеньких остановках.

Можно было пережить и отсутствие разрекламированной развлекательной программы, которая хоть как-то бы скрасила поездку. (Проводница даже не нашлась, что нам ответить в ответ на возмущение.)

Детям раздолье, даже в таком тесном коридорчике. Фото автора
Детям раздолье, даже в таком тесном коридорчике. Фото автора

Нет, мы, конечно, разговаривали с соседями по купе, старались не падать духом, смотрели по сторонам.

Но сразило другое огорчение. В вагоне пропало электричество. И ладно бы, чаю не попить, кофе или быстросупчик заварить. В туалет не зайти. Нет электрики - нет услуги. Биотуалет.

Табло то работало, то нет. Фото автора
Табло то работало, то нет. Фото автора

А кондиционер? Это отдельная история. Если днем мы как-то терпели температуру в купе, точнее, регулировали, чтобы не задохнуться от жары, выскакивали при первой возможности на улицу, чтобы глоток воздуха получить, то ночью был кошмар.

Кондиционер нам сказали включать или на 50 или на 100. В первом случае - это жара в 32 градуса и духота, т.к. окна закрыты наглухо, а во втором - невыносимый холод,

Мы всей компанией не спали ночь - то включая или выключая несносную технику, то дожидаясь остановки, чтобы хоть подышать воздухом.

Виды за окном и такой вот набор хоть немного скрасили тот ужас, который мы пережили. Фото автора
Виды за окном и такой вот набор хоть немного скрасили тот ужас, который мы пережили. Фото автора

По пути обратно у мен с РЖД снова были проблемы. Вагон плацкартный, хотя уютный и, я бы сказала, даже более комфортный, чем в фирменном поезде.

Вагон номер девять. На всю жизнь запомню... Фото автора
Вагон номер девять. На всю жизнь запомню... Фото автора

Но впечатление это моментально расплавилось в 33-градусной жаре, которая повисла в вагоне на долгий час, пока не пришёл начальник поезда!

Проводник, молоденький мальчик, старался делать все, что было в его силах. Но в его силах было мало...
Проводник, молоденький мальчик, старался делать все, что было в его силах. Но в его силах было мало...

Только тогда заработало все - и бойлер, и туалет, и кондишн. И мы весь путь проехали с отличной температурой, если не считать остановки, когда техника отключалась.

Уже столько времени, и только сейчас все заработало... Фото автора
Уже столько времени, и только сейчас все заработало... Фото автора

Знаете, я ничего не имею против - проблемы бывают везде, никто не гарантирован. Но когда вот так - каждый раз, как только я сажусь в поезд? Один раз - случайность. А второй, третий? Сами понимаете...

Кофе смогли выпить только через часа три... Фото автора
Кофе смогли выпить только через часа три... Фото автора

По-хорошему, так РЖД просто обязана хотя бы извиниться за такой дискомфорт по такой цене. Про компенсацию наших переживаний промолчу.

Что сделать, чтобы нас там услышали и сделали вывод - что подавать поезда надо те, которые готовы сразу принять пассажиров и способны перевозить их в жару на достойном уровне?

Все, что я могла, так это снять и смонтировать видео, в котором кратко обрисовала ситуацию в одной и другой поездке. Доказательство как бы... Смотрите!

Интересно, как и чем в следующем году я буду добираться до анапы?