Найти тему
Автомузей в миниатюре

РАФ-977 («Двигатель»)

Для коллекционеров завод «Двигатель» известен как производитель миниатюрных горьковских грузовиков - двухосных (ГАЗ-АА), трёхосных (ГАЗ-ААА) и полугусеничных (ГАЗ-60). Кроме грузовиков, завод выпускал копии рижских микроавтобусов РАФ-977ДМ.

Рижский завод постепенно снижал вклад ручного труда в постройку микроавтобусов. Светлана Вагаршаковна Мирзоян разработала для этих микроавтобусов такой дизайн, который соответствовал времени и был совместим с массовым производством: в ещё более утилитарном виде этот дизайн продержался до конца 1990-х в облике продукции ЕрАЗа.

РАФ-977 (Двигатель) из коллекции автора
РАФ-977 (Двигатель) из коллекции автора

Масштабная модель, выпускавшаяся в Ленинграде, соответствует тому самому дизайн-проекту. Прежний владелец заменил у неё колёса - поставил от Саратовской «Волги» и внедрил подфарники от Саратовского-же УАЗа-452В. Оба нововведения совместимы с действительностью. Ещё можно заметить, что у машинки посадка выше, чем у аналогичных - это за счёт пружин, которые также вклеил предыдущий владелец. Все эти дополнения делались ещё в ту пору, когда машинка не считалась ни редкой, ни антикварной, ни ценной самой по себе.

РАФ-977 (Двигатель) из коллекции автора
РАФ-977 (Двигатель) из коллекции автора

Одно из отличий машинок позднего выпуска - задние фонари, изготовленные одним целым с кузовом. С такого ракурса, на мой взгляд, машинка смотрится правдивее. Оно и понятно, ведь передняя панель не так проста по форме, и воссоздать ещё в масштабе оказалось не так просто.

РАФ-977 (Двигатель) из коллекции автора
РАФ-977 (Двигатель) из коллекции автора

Открываются все двери. Нарядно!
Обращает на себя внимание большой люк в крыше - по видимому, в масштабе воссоздан редкий туристский вариант со сдвижным люком! Поэтому допустимо считать, что эта модель - копия микроавтобуса РАФ-977ЕМ. Завод и сам предоставляет возможность выбора в идентификации машинки:

РАФ-977 (Двигатель) из коллекции автора
РАФ-977 (Двигатель) из коллекции автора

Обратите внимание на шины - они со смещённым стыком. Это черта шин, использовавшихся на ранних вариантах Саратовских «Волг» и унифицированных с ней машинок.
Проработка донышка соответствует внешней проработке - отражены основные моменты без излишнего погружения в подробности.

РАФ-977 (Двигатель) из коллекции автора
РАФ-977 (Двигатель) из коллекции автора

Машинка очень необычная и немного противоречивая: местами выглядит очень правдиво, а местами - весьма по мотивам).
Если сравнивать с зарубежными аналогами, то исполнена она в духе Dinky и Corgi.
Недавние (в историческом плане) попытки воспроизвести облик микроавтобуса в масштабе 1:43 предпринимались в рамках журнальных серий. На снимке - сравнение со спецвыпуском «Такси» №2 журнальной серии «Автолегенды СССР».

РАФ-977 (Двигатель) из коллекции автора
РАФ-977 (Двигатель) из коллекции автора

Появившийся 43 года назад, Ленинградский РАФ, до сих пор оказывается не так и плох, как могло показаться: убедительно воссоздан задний свес, конструкция шасси и форма крыши. Как возникло такое искажение по виду спереди - а так ли это уже важно? Эти модели теперь имеют в большей мере эмоциональную и историческую ценность. Что тоже важно!

Годы производства прообраза: 1968-1976
Годы производства миниатюры: конец 1970-начало 1990-х
Масштаб: 1:43
Количество выпущенных экземпляров неизвестно
Сделано в СССР (РСФСР, город Ленинград)

Благодарю за внимание!

#ХОББИ #коллекционирование #масштабные модели #RAF #микроавтобусы #автобусы #ленинград