В начале 1930-х годов в СССР продолжала увеличиваться численность городского автотранспорта, а также в стране осуществлялось строительство первого в СССР автозавда. Наряду с легковыми автомобилями развивалось производство автобусов и грузовых автомобилей. Несколько советских автозаводов вступили в соревнование за полный перевод машин на дизельное топливо, что послужило обоснованием для начала работ над проектом «Победой». В 1935 г руководству «Серп и молот» стал известен танк Renault R35, пригодный для установки на «Победу». С августа по ноябрь 1935 г на «Скорой помощи» были проведены испытания, и в том же году он был принят на вооружение. К лету 1936 года все пять указанных выше прототипов были готовы к испытаниям.
Переход на дизель дал возможность применить на «Победах» четырёхцилиндровые дизели мощностью 55 л.с. (25 кВт) с воздушным охлаждением, причём на двух ведущих осях и задних колёсах их было по четыре. Эти новшества позволили повысить безопасность езды по плохим дорогам и обе