Найти тему

Банановые листья, как альтернатива пластику: готов ли Вьетнам к экологическому потреблению?

По количеству пластика, попадающего в воды океана, Вьетнам занимает четвертое место в мире. Если вы хоть раз бывали в этой стране, то наверняка статистика вас не удивит. Да, пакет, выброшенный на дорогу, уберут в тот же день, но та беспечность, с которой многие вьетнамцы оставляют после себя горы мусора, поражает. А потому инициатива некоторых супермаркетов уменьшить количество пластика за счет банановых листьев кажется очень своевременной. Но готовы ли к этому вьетнамцы?

Официально идея использовать банановые листья в качестве альтернативы пластику принадлежит Тайланду, где один из супермаркетов в Чиангмае выложил на витрину продукцию в "зеленой" упаковке. Фотографии прилавков разошлись по интернету, собирая лайки и респосты.

согласитесь, такая упаковка сразу делает товар наряднее
согласитесь, такая упаковка сразу делает товар наряднее

Банановые листья довольно прочные и водонепроницаемые. Казалось бы, идея использовать их, как альтернативу пластику, не так уж нова, ведь уже сотни лет вьетнамцы заворачивают в них новогодние пироги, колбасу, липкий рис и прочие блюда. Спрос на банановые листья и был довольно велик. К тому же, это сырье не нужно импортировать - чем-чем, а банами Вьетнам богат)

Но после успеха тайского супермаркета, мысль вернуться к истокам, когда овощи и зелень на сельских рынках заворачивали в банановый лист, посетила и владельцев крупных вьетнамских супермаркетов. Если не считать сеть METRO, все остальные магазины до сих пор предлагают своим покупателями бесплатные пластиковые пакеты. Любой поход за продуктами понемногу губит природу Вьетнама.

Новую тактику опробовали Lotte Mart, Saigon Co.op и Big C.
Новую тактику опробовали Lotte Mart, Saigon Co.op и Big C.

И вот я стою в супермаркете, и разглядываю веточки мяты, упакованные в банановые листья. Маркетинговый ход сработал - мята отправляется в корзину. Но стоило мне подойти к весам, как сотрудница супермаркета ловко впихивает взешенную мяту в пластиковый пакет и намертво заклеивает ценником. Хм...

Первые попытки перейти за "зеленую упаковку" были сделаны два года назад. И вначале, действительно, магазины были довольны эффектом: покупатели охотно брали такие продукты, выкладывали фото в соцсети, не забывая ставить геотметки. В интервью представители супермаркетов прогнозировали скорое исчезновение пластика. По крайней мере, значительной его части.

Но прошло не так много времени, и интерес к экотеме начал угасать. Многие покупатели вернулись к привычной упаковке. Учитывая, что хоть Вьетнам и богат банановыми листьями, этот продукт имеет свойство портиться и терять первоначальный привлекательный вид, закупать пластиковые пакеты вновь стало выгоднее.

-5

Хотя "зеленые упаковки" не исчезли с витрин полностью, осознанное предпочтение им отдает, в основном, молодое поколение в больших городах. Переехав в Ханой, я изменила свое мнение об отношении вьетнамцев к проблемам экологии. Все, что имеет пометку "эко" у многих здесь пользуется большой популярностью. Потому, надеюсь, попытка внедрить "зеленую упаковку" - всего лишь первый шаг на пути спасения Вьетнама от экологической катастрофы...