Найти тему
Учет и налоги

Минфин: расходы, подтверждённые актом, который был подписан факсимильной подписью учесть при расчёте налога нельзя

Налогоплательщик, применяющий упрощённую систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы - расходы" при определении налоговой базы не вправе учесть расходы, подтверждённые актом, подписанным факсимильной печатью.

Об этом предупредил Минфин в письме N 03-11-11 /45946 от 10.06.2021 г.

Перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по УСН утверждён п. 1 ст. 346.16 НК РФ, - говорится в письме.

Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

(Текст письма)

Документально подтвержденными расходами признаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства РФ или в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы.

Порядок оформления первичных документов регламентируется федеральным законом N402 - ФЗ от 06.12.2011г., перечень обязательных реквизитов утверждён ч. 2 ст. 9 закона N402 - ФЗ.

Одним из обязательных реквизитов первичного учетного документа является подпись лица, предусмотренного пунктом 6 части 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ, с указанием фамилии и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица.
Таким образом, с целью формирования данных налогового учета при применении упрощенной системы налогообложения необходимо наличие надлежащим образом составленных документов, подтверждающих понесенные налогоплательщиком расходы.

(Текст письма)

В соответствии с п. 2 ст. 160 ГК РФ, использование при совершении сделок факсимильной подписи, электронной подписи или другого аналога собственноручно подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. При этом документы, которые имеют финансовые последствия и платёжные документы необходимо подписывать собственноручной подписью.

Таким образом, расходы, подтверждённые актами, которые были подписаны факсимильной подписью нельзя учитывать при определении налоговой базы.

ВС: счета-фактуры, подписанные факсимильной подписью не являются основанием для предоставления вычета по НДС

Спасибо за внимание! Хотите больше полезных статей? Подпишитесь на канал, ставьте лайки и делитесь в соцсетях.