Честно говоря, давно была наслышана о Фандорине, да всё как-то не до него было. А тут у меня работа механическая, мысли свободны, уши - тоже и я решила - почему бы и да? Поэтому начала активное знакомство с творчеством Бориса Акунина в серии аудио книг "Приключения Эраста Фандорина" на ЛитРес.
Почему именно этот ресурс? На нём можно некоторые электронные и аудио книги брать как в библиотеке на 2 недели. Правда, если на них очередь, придётся подождать. Поэтому некоторые книги я пропускала и слушала, не соблюдая порядок.
Знакомство не по порядку не критично, однако некоторые нюансы можно упустить, поскольку от каждого громкого или важного дела тянется ниточка-упоминание к следующим произведениям.
"Азазель"
Этот роман знакомит нас с молодым человеком, который остался сиротой, а в наследство от батюшки кроме долгов ничего не досталось. Юный двадцатилетний Эраст Фандорин знакомится с первым наставником и принимает участие в раскрытии громкого дела.
В чём заключалась проблема? В том, что молодёжь с лёгкостью и публично расставалась с жизнью. Причём способы были самые разные. Дальше ниточка тянулась глубже к тем, кто совершая какое-либо действо кричал как девиз и лозунг "Азазель!".
– Что значит – не мне судить. А как дело было, догадываюсь. Наш студент-белоподкладочник, золотая молодежь, решил сделать всем адье. Но перед смертью пожелал еще нервы себе пощекотать. Я читал где-то, это "американской рулеткой" называется. В Америке придумали, на золотых приисках. Заряжаешь в барабан один патрон, крутишь и ба-бах! Коли повезло – срываешь банк, ну а не повезло – прости-прощай.
А что там за ними стояло, и прав ли был известный детектив, который сказал однажды "Ищите женщину!", поможет выяснить Эраст Петрович. Роман слушала в исполнении артистов театра и кино, от чего получила несказанное удовольствие!
"Турецкий гамбит"
На удивление, эта книга больше о некоей девице Варваре, которая так удачно встретилась с Эрастом Фандориным и оказалась в гуще событий. Интересно показан образ дамочки-бунтарки, которая поехала к жениху в Турцию не испугавшись активного противостояния.
Любопытно было наблюдать за её размышлениями, мировоззрением и отношением к окружающим мужчинам, по мере того, как она побывала в скверных ситуациях, пребывая на грани выживания, а также когда блистала во всей красе перед офицерскими чинами.
Начиналось, как веселое приключение, а закончилось вон чем. Так дуре и надо. Мама всегда повторяла, что Варя рано или поздно доиграется, вот она и доигралась.
А отец, большой мудрости и ангельского терпения человек, во время очередного бурного объяснения поделил жизненный путь дочери на три периода: чертенок в юбке; Божье наказание; полоумная нигилистка. До сегодняшнего дня Варя такой дефиницией гордилась и говорила, что останавливаться на достигнутом не собирается, но самонадеянность сыграла с ней злую шутку.
Про Эраста Петровича здесь тоже написано, его роль ничуть не умаляется. Однако произведение больше о Варваре, что ничуть не отвратило моего интереса ко второй истории.
Книгу прослушала в исполнении Егора Бероева и знаете что? Мне понравилось!:)
"Левиафан"
В Париже совершено неслыханное - кто-то усыпил всю прислугу известного коллекционера, включая детей, а его самого нашли с пробитой головой и зажатым в руке золотым китом. Это украшение выдавали как презент для путешественников на пассажирском судне под названием "Левиафан".
Парижский комиссар Гош отправляется в длительное плавание на этом корабле, пытаясь вычислить - кто же оказался таким хладнокровным и отправил в мир иной разом несколько человек - коллекционера, 7 слуг и двоих детей.
На этом же корабле по своим делам перемещается Эраст Фандорин и попадает под подозрение с остальными "счастливцами". Как вы понимаете, чиновнику особых поручений нужно найти настоящего злодея, чтобы снять с себя подозрения и помочь предотвратить более тяжкие последствия расследования.
О гигантском пароходе газеты трубили уже не первый месяц. Теперь же выяснилось, что в канун первого плавания "Левиафана" Лондонский монетный двор отчеканил золотые и серебряные памятные значки: золотые для пассажиров первого класса и старших офицеров судна, серебряные – для пассажиров второго класса и субалтернов. Третий класс на роскошном корабле, где достижения современной техники сочетались с небывалым комфортом, не предусматривался вовсе. Компания гарантировала путешественникам полное обслуживание, так что брать с собой в плавание прислугу было необязательно. "Внимательные лакеи и тактичные горничные пароходства позаботятся о том, чтобы вы чувствовали себя на борту "Левиафана" как дома!" – гласила реклама, напечатанная в газетах всей Европы. Счастливцам, заказавшим каюту на первый рейс Саутгемптон – Калькутта, вместе с билетом вручали золотого или серебряного кита, в зависимости от класса. А заказать билет можно было в любом крупном европейском порту, от Лондона до Константинополя.
Повествование ведётся от разных лиц - интересный приём, чтобы "побыть в чужой шкуре" и узнать что конкретно о данной ситуации кто думал. Книгу слушала в исполнении артистов театра и кино, как всегда с огромным удовольствием!
"Смерть Ахиллеса"
Это произведение рассказывает об уже заматерелом Эрасте Петровиче, у которого собран как круг друзей, так и врагов. А также есть те, кто готов ради чести или бесчестья поступиться некогда хорошими отношениями.
Всё дело в том, что нашли "Ахиллеса", который проявил себя в книге "Турецкий гамбит", испустившим дух от сердечного приступа. "Ушёл" тихо, мирно и якобы без свидетелей. Однако всё не так просто, как на самом деле кажется. И, кстати, в этом произведении почти сразу верно определила заказчика. С исполнителями было сложнее, там такой клубочек нарисовался...
Сплелись воедино и знакомцы из упомянутого "гамбита", всплыло и знакомство из самого первого романа "Азазель". Это как раз тот случай, когда понимаешь кто есть кто и всю подоплёку, если слушал (читал) произведения по порядку. Хотя, снова повторюсь, даже не по порядку потом можно сопоставить в голове недостающие детали. Вопрос - а надо ли?:) Лучше уж знакомиться по списку.
– Эх, сударь! – вскричал последний из кучеров, молодой франт в малиновой жилетке, с набриолиненным до зеркального блеска пробором. – У Дюссо все наилучшие писатели останавливались – и Достоевский, и граф Толстой, и сам господин Крестовский.
– Неужто граф Толстой?
– А как же, чуть в Москву пожалуют, так первым делом к нам-с. – Малиновый уже подхватил два чемодана и деловито прикрикнул на японца. – Ходя-ходя, твоя за мной носи!
– Ну к Дюссо, так к Дюссо, – пожал плечами молодой человек, не ведая, что это его решение станет первым звеном в роковой цепочке последующих событий.
Слушала снова в исполнении артистов театра и кино - будто смотрела фильм, настолько хорошо начитано.
На этом хочу прервать обзор произведений о приключениях Эраста Петровича Фандорина. Потому что впереди ещё немало книг, которые прослушала с огромным интересом. И что не мало важно, истории оказались разнообразны, многогранны и глубоки по смыслу. Опять же написаны прекрасным языком.
После каждого приключения оставалось совершенно разное послевкусие. То восхищение главным героем и явная симпатия, то грусть от того, что история закончилась. А то и слёзы над некоторыми событиями книжных героев. К прочтению/прослушиванию порекомендую однозначно. Знакомиться с произведениями или пройти мимо - решать вам:)
#уголок книголюба #акунин #детектив #приключения #литература #книги #чтение #фандорин
Рецензии на книги в стиле ретро-детектив можно найти по хэштегу #ретродетектив книголюба