Наконец-то мы добрались на «дальний» Дальний восток. Усталости к тому моменту накопилось достаточно для того, чтобы с первого раза осознанно отказаться от прогулки по очередному заброшенному советскому заводу.
В стоявшем по соседству цеху с недостроенными кораблями планка была поднята настолько высоко, что приподнять её ещё на пару сантиметров было под силу только углубившись дальше в сторону Приморского края.
Сделав небольшой крюк на северо-восток от города, что был когда-то столицей Дальневосточного Региона, через трое суток мы вновь оказались перед старыми покосившимися воротами заброшенного оборонного предприятия. Не придумав ничего лучше, чем скоротать несколько часов до поезда среди ржавой прохлады отсыревшего цеха — проталкиваю забитый до отказа рюкзак в щель под створками.
Только что насмотревшись на три недостроенных баржи, уткнувшихся друг за другом, я потянулся до ближайшего разбитого окна. Посмотрел внутрь — ну и помойка! Так я думал три дня назад.
Аккуратно протиснувшись через оконную раму, чтобы не разбить остатки стекла, спрыгиваю на верх какого-то импортного пресса. А здесь не так уж и плохо. Перспектива есть, масштаб неплохой, одними фотографиями на телефон не обойтись. Ближайшие полчаса мы проведём здесь.
Огромные ржавые станки, брошенные автомобили и даже локомотив! А завод то оказался не так уж и плох... В наших регионах такого почти не осталось и теперь, чтобы увидеть что-то подобное приходится ехать аж на другой конец России.
С первых шагов по облупившейся краске и ржавчине, буквально хлопьями падающей с крыши, стало понятно: цех не так уж и прост. С каждой минутой становилось все интереснее. Фактура заброшенных станков и кран балок нещадно расходовала свободное место на моей флэшке, случайные звуки лязгающего металла и трепыхающиеся от ветра окна добавляли атмосферы, а догнивающая техника в самом конце корпуса стала вишенкой на слоёном торте из окислившегося железа.
Из всего заброшенных советских заводов в этом долгом путешествии, руины завода им. Кирова произвели самое сильное впечатление.
Лай собак с обратной стороны двери раздался сразу, как только мы подошли ко входу в административную часть. По рассказам местных, в ней до сих пор находится офис некоего «Полковника», в прошлом — очень важной шишки. Не директор завода, но явно не последний человек, по слухам, работавший непосредственно перед закрытием завода.
Спасибо одиозному артхаусу конца 90-х, благодаря которому шутки начали лезть в голову одна за другой, но заходить к нему мы все-таки не стали. Хотя, может быть, стоило просто написать и узнать, как один из крупнейших советских судостроительных заводов превратился вот в это?
Про первый поход в заброшенный завод им. Кирова — читайте здесь
Каталогизация: #urbexrussia (индустриальный туризм в России)
Место действия: Один из заброшенных военных заводов Приморья
Резидент проекта NordSkif & Co: Vlad Vinogradov (endless.hangover)
Подписка, отметка нравится или комментарий, будет лучшей помощью проекту. 2.000 публикаций на канале — это результат вашей поддержки