Две маленькие девочки. Одной пять, другой семь лет. Они гостили у бабушки в деревне. Летом.
Как-то в дождь сидели вдвоем на сеновале. Погода испортилась. Начался дождь. Стало темно. И вдруг – гроза. Фантастическая по силе. Казалось, что все небо раскалывается. И молнии одна за другой.
И в этот самый момент старшая рассказала младшей про молнии. Девочка была фантазеркой, причем талантливой. Когда она рисовала словесные картины, то слушатели все видели наяву.
На этот раз она поведала, что молнии – разумные существа. И они преследуют тех, кто боится. Потому что у них задача – освободить землю от трусов. Якобы, должны жить только смелые.
Казалось бы, детский глупый бред. Но каждое слово зашло в сознание младшей, как к себе домой. И она поверила. И тут, как на грех, оглушительный удар грома. И девочка закричала и в каком-то безумии побежала в избу.
Затем прошло сколько-то лет. И все было хорошо. Она поняла – в школе – природу этого явления. Но внутри – в подполье сознания, что-то пряталось. И вылезло, когда она стала взрослой.
Ни с того ни с сего, повинуясь какой-то внутренней динамике, детские страхи вылезли. И начался ад.
Она возненавидела лето за грозы. Увидит в небе грозовую тучу, и чувствует, что теряет над собой контроль. Разум замолкает. Приходит паника.
На работе уходила в туалет. Или бродила где-то в коридоре, в котором нет окон. Ее не могли образумить ни насмешки коллег, ни угрозы начальства: не могла работать.
Если гроза заставала на улице, то она находила убежище в магазине, в подъезде, в кафе. Даже если громыхало далеко, она пряталась. Потому что не владела собой. Как говорят, сдвиг по фазе.
Дома закрывалась в ванной. И сидела тихонечко. Никакая сила не могла бы заставить выйти.
Один раз они с мужем возвращались в город. Ездили куда-то на природу. По дороге их накрыла гроза. И она так кричала, что муж не мог управлять автомобилем. Он остановился, зажал ее голову руками.
Закончилось тем, что она прокусила его руку.
Оставалось только одно: обратиться к психиатру.
Понимаете, из глубин подсознания поднимается мистический страх. Страх неуправляемый. Его доводами рассудка не остановить. Его нельзя нейтрализовать. У человека лицо делается безумным, как будто с неба падают авиационные бомбы прямо на голову. И только одно: спрятаться, скрыться, спастись.
Короче говоря, поход к психиатру ничего не дал.
Однако все закончилось. Началось чудесным образом и закончилось тоже чудесным образом. И, как в детстве, в деревне. Круг должен был замкнуться.
Случилось так. Она с пятилетней дочерью оказалась у кого-то в гостях. В деревне. Причем без мужа. Началась гроза. Обезумевшая женщина бросилась искать местечко, где можно спрятаться.
Пока металась, обнаружила, что дочери нет. А на улице уже гроза. Пока сухая, без дождя. Гроза быстрая: не было, и вдруг тут как тут.
Женщина выглянула из дверей и увидела дочь на другом конце двора. Или огорода – не могу сказать. Метров тридцать. Молнии вспышками, а ребенок стоит, задрав голову, и смотрит.
Мать поняла, что сейчас – в эту самую минуту – нельзя кричать. И паниковать нельзя. Она медленно вышла из сеней, подошла к дочери, взяла ее за руку и «спокойно» привела в дом.
И всё! Ее «отпустило». Паника и страх как будто в подпол провалились. Что произошло? Никто не знает. Ясно одно, что человеческая психика во многом загадочна. Непостижима. Индивидуальна.
Несколько лет находилась в плену у безотчетного страха. А потом – словно дверь открыли – и выпустили. Резко пришло и резко ушло.