Найти тему
Учим вместе

А что бы вы изменили в школе?

Сразу оговорюсь: я хорошо отношусь ко всем новым веяниям в педагогике, которые должны сделать жизнь детей и учителей красивее, справедливее и добрее. Но в их эффективность я поверю тогда и только тогда, когда по этим методикам выучатся дети с 1 по 11 класс и сдадут ЕГЭ. А до этого момента я посижу, понаблюдаю...и поворчу, конечно же.

По какому поводу буду ворчать? А интервью я с Дмитрием (не могу я взрослого человека Димой называть) Зицер посмотрела. Надо сказать, впечатлилась. Да так сильно, что решила статью написать.

Дети у нас живут, как рабы

Представляете? Плохо детям жить на белом свете. Им всё нельзя. А нужно, чтобы было льзя. Они ж как взрослые, только маленькие!

Фото с сервера Яндекс. Картинки
Фото с сервера Яндекс. Картинки

Да, я согласна - детям нужно предоставлять право выбора в разумных пределах. И да, я против того, чтобы из ребенка растили безвольную куклу, которая во всем согласна с родителями. Но нужно ведь понимать, что ребенок не один на Земле, вокруг него тоже люди! И есть такие запреты, которые в принципе не подлежат обсуждению. Нельзя сидеть в автобусе и бить ногами по сиденью, которое впереди, даже если хочется. И громко слушать музыку в 12 ночи тоже, потому что соседи спать хотят (бессонница? наушники давно изобрели).

И я не знаю, на какой планете живет товарищ Зицер, но в нашей стране 90% учеников начальной школы слова "нет" и "нельзя" не воспринимают в принципе. Они дети, им всё можно. Рабами в этом случае становятся учителя, которые должны как-то коммуницировать с такими отпрысками.

Так что с этим заявлением Дмитрий немножко запоздал. Детоцентризм у нас цветет таким пышным цветом, что впору пропалывать отдельные его ростки.

P.S. Не вижу ничего необычного в том, что в совет школы входят дети, как это практикуется в школе Дмитрия. Там, где я училась, было то же самое.

Школа-зло

Я согласна, что нашей системе образования до идеала ой как далеко. Но! Если вы не видите, как глубоко уходят корни проблем, то не нужно дергать за листья.

Есть у Дмитрия одна великолепная книжечка для родителей, в которой автор полностью разносит российскую школьную систему и предлагает всё изменить коренным образом.

Я считаю так. Придумал методику? Молодец, учи по ней. Открывай школу, экспериментируй, показывай результаты. Не лезь в государственную систему, сюда уже и так влезли все, кто только мог, своими чумазыми ботинками. Потоптались и ушли, а учителя получили невменяемые программы, какое-то дикое количество творческих конкурсов, отчеты, ВПРы и горячо любимое всеми ЕГЭ (и учебники формата А4, которыми лично мне хочется дать по голове производителю).

Фото с сервера Яндекс. Картинки
Фото с сервера Яндекс. Картинки

А ещё после выхода подобных книг мы получаем родителей, которые точно знают, как нужно учить. Нет, беспокойство за ребенка - это прекрасно. Плохо, когда оно людям работать мешает.

Школа (пока ещё, слава Богу) не до конца развалилась и способна давать знания. Но ещё одной реформы она точно не выдержит.

Что можно сделать?

Для того, чтобы улучшить нашу систему образования, вовсе не обязательно писать книги и изобретать новые программы, перенимать опыт Европы и всё разрушать. Нужно всего лишь:

-Убрать из расписания всё "непременно нужное" (об этом я писала здесь).

-Поднять учителю зарплату, чтобы педагог мог работать на одну ставку и при этом не сидеть на хлебе и воде. Если учитель не будет работать в бешеном темпе, у него будет больше времени на подготовку уроков. А ещё Марьиванна перестанет орать от нервного истощения (работа в 2 смены - то ещё удовольствие).

-Убрать дикое количество конкурсов как для детей, так и для учителей. Они никому не нужны, но поучаствовать требуется вчера и срочно.

-В началке отменить эту невыполнимую гору домашних заданий. Это начальная школа, а не МГУ! Вы там, наверху, вообще представляете, как первоклашка должен проект писать?!

-Убрать это дикое количество контрольных работ от всех возможных инстанций. Учить мы не успеваем, только работы пишем. Да и учиться, собственно, тоже.

Фото с сервера Яндекс. Картинки
Фото с сервера Яндекс. Картинки

Видите, как всё просто! В каких-то пять пунктов уложились!

Подводя итоги, скажу следующее. В рассуждениях Дмитрия есть здравое зерно, но большинство его идей нереально реализовать в обычной школе. Хорошо рассуждать, если ты не работаешь в сельской местности, где компьютер один, и находится он в кабинете информатики.

А что бы вы изменили в нашей школе? Жду предложения в комментариях!

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!