Найти в Дзене
Советская Эра

Сверхмощный тягач-вездеход для перевозки военной техники и всего тяжелого. МЗКТ модели 211

Не секрет, что Минский Завод Колесных Тягачей, сокращенно МЗКТ, специализируется на технике, преимущественно военного назначения. Ассортимент выпускаемой продукции имеет широкий рынок сбыта. Поставки осуществляются как на местный рынок, так и заграницу. Экземпляр, о котором пойдет речь в статье, окрашен в песчаные тона для придания ему дополнительной маскировки. Догадаться о регионе пребывания этого монстра не составит труда.

Машина для перевозки танков имеет достаточно грозный вид, а ее полная маркировка выглядит, как случайный набор цифр: МЗКТ-741351+999421+837211. Но так кажется лишь на первый взгляд. Тягач сконструирован из трех частей и вышел с конвейера в 2016 году. Это спецзаказ разработан по четкому ТЗ арабской стороны. Конструктивно, 211-тая модель перекликается со своими предшественниками, однако некоторые узлы тягача модернизированы. Прицепная площадка, и площадка полуприцепа выполнены с прямым расположением поверхности. Теперь, благодаря этому, появилась возможность сквозного проезда.

-2

Из конструктивных отличий стоит отметить шестиосную компоновку и удлиненную, по сравнению с предыдущими моделями, базу. В новой модели отсутствует капот, а двигатель располагается позади четырехдверной кабины. Не обошлось и без особенных пожеланий. Внутри кабины теперь размещается холодильник, а в крыше сделали отверстие под пулеметную установку.

Говоря о силовом агрегате, стоит отметить, что конструкторы установили Caterpillar C18. Это американский двигатель на шесть цилиндров, имеющий мощность более 800 л.с.

-3

Трансмиссия фирмы Allison имеет шесть диапазонов, а ее работу обеспечивает электронная система. Нужно сказать, что сама трансмиссия – это далеко не новинка, судя по всему модельному ряду техники. К ней монтируется раздаточная коробка на два диапазона, вмонтированная в систему редукторов, расположенных в главных мостах.

Конструкция трансмиссии 211-того имеет схожие конструктивные особенности с 535-тым МАЗом. Конструкция подвески независимая, построенная по рессорно-балансировочной схеме в задней части тягача.

-4

Полная длина машины превышает 40 метров, а полная допустимая нагрузка равняется внушительным 211 тоннам. Вполне серьезные цифры. Скоростные характеристики машины равняются 60 км/ч, что позволяет ей передвигаться в пределах города без нарушений правил дорожного движения.

Стоит отметить, что танковый тягач прожорлив. Емкость баков для горючего составляет полторы тысячи литров. Трехсекционный вариант грузовика проедет с этим запасом 800 километров, а двухсекционный – 1000 километров.

-5

Полуприцеп, имеющий маркировку 999421 оснащен подвеской, сделанной по гидробалансирной схеме, а смазыванием узлов управляет автоматическая система.

Так как габариты тягача достаточно большие, ему необходимо больше осей с поворотными колесами. За повороты отвечают четыре оси: третья, четвертая, пятая и шестая. Грузовик оснащен дополнительным мотором Caterpillar для осуществления автоматической подкачки шин.

-6

Вес самого полуприцепа достигает почти 30 тонн. Он позволяет машине брать дополнительные 76 тонн веса. В длину он составляет чуть больше 16 метров, а его ширина – три с половиной метра, и она увеличивается до четырех с половиной метров при применении специальных расширителей, если требуется перевезти широкую технику.

Прицеп с маркировкой 837211 также имеет шестиосную конструкцию при длине в десять метров и массе восемнадцать метров. Весовая нагрузка конструкции составляет – 60 тонн.