Не секрет, что Минский Завод Колесных Тягачей, сокращенно МЗКТ, специализируется на технике, преимущественно военного назначения. Ассортимент выпускаемой продукции имеет широкий рынок сбыта. Поставки осуществляются как на местный рынок, так и заграницу. Экземпляр, о котором пойдет речь в статье, окрашен в песчаные тона для придания ему дополнительной маскировки. Догадаться о регионе пребывания этого монстра не составит труда.
Машина для перевозки танков имеет достаточно грозный вид, а ее полная маркировка выглядит, как случайный набор цифр: МЗКТ-741351+999421+837211. Но так кажется лишь на первый взгляд. Тягач сконструирован из трех частей и вышел с конвейера в 2016 году. Это спецзаказ разработан по четкому ТЗ арабской стороны. Конструктивно, 211-тая модель перекликается со своими предшественниками, однако некоторые узлы тягача модернизированы. Прицепная площадка, и площадка полуприцепа выполнены с прямым расположением поверхности. Теперь, благодаря этому, появилась возможность сквозного проезда.
Из конструктивных отличий стоит отметить шестиосную компоновку и удлиненную, по сравнению с предыдущими моделями, базу. В новой модели отсутствует капот, а двигатель располагается позади четырехдверной кабины. Не обошлось и без особенных пожеланий. Внутри кабины теперь размещается холодильник, а в крыше сделали отверстие под пулеметную установку.
Говоря о силовом агрегате, стоит отметить, что конструкторы установили Caterpillar C18. Это американский двигатель на шесть цилиндров, имеющий мощность более 800 л.с.
Трансмиссия фирмы Allison имеет шесть диапазонов, а ее работу обеспечивает электронная система. Нужно сказать, что сама трансмиссия – это далеко не новинка, судя по всему модельному ряду техники. К ней монтируется раздаточная коробка на два диапазона, вмонтированная в систему редукторов, расположенных в главных мостах.
Конструкция трансмиссии 211-того имеет схожие конструктивные особенности с 535-тым МАЗом. Конструкция подвески независимая, построенная по рессорно-балансировочной схеме в задней части тягача.
Полная длина машины превышает 40 метров, а полная допустимая нагрузка равняется внушительным 211 тоннам. Вполне серьезные цифры. Скоростные характеристики машины равняются 60 км/ч, что позволяет ей передвигаться в пределах города без нарушений правил дорожного движения.
Стоит отметить, что танковый тягач прожорлив. Емкость баков для горючего составляет полторы тысячи литров. Трехсекционный вариант грузовика проедет с этим запасом 800 километров, а двухсекционный – 1000 километров.
Полуприцеп, имеющий маркировку 999421 оснащен подвеской, сделанной по гидробалансирной схеме, а смазыванием узлов управляет автоматическая система.
Так как габариты тягача достаточно большие, ему необходимо больше осей с поворотными колесами. За повороты отвечают четыре оси: третья, четвертая, пятая и шестая. Грузовик оснащен дополнительным мотором Caterpillar для осуществления автоматической подкачки шин.
Вес самого полуприцепа достигает почти 30 тонн. Он позволяет машине брать дополнительные 76 тонн веса. В длину он составляет чуть больше 16 метров, а его ширина – три с половиной метра, и она увеличивается до четырех с половиной метров при применении специальных расширителей, если требуется перевезти широкую технику.
Прицеп с маркировкой 837211 также имеет шестиосную конструкцию при длине в десять метров и массе восемнадцать метров. Весовая нагрузка конструкции составляет – 60 тонн.