Найти в Дзене

"Демоника" и "Князь": Темное и светлое фэнтези по мотивам культовых приключений

Новеллизация игры - явление что не редкое. Раймонд Фейст выпустил книгу по ролевой игре, причем по чужому сценарию (мы даже писали об этом). Из русскоязычных фантастов – уже по собственному сценарию новеллизацию космического симулятора «Завтра Война» написал тандем авторов, известный как "Александр Зорич". Книги издательства "Минск", о которых мы часто пишем в последнее время, тоже являлись переложением известных сюжетов. Правда чаще не игр, а фильмов. Но была вполне сносная книга по "Мортал Комбат". Но сегодня у нас тот случай, когда в первоисточнике столько текста, что хватит на полноценную книгу. Новеллизация, достойная оригинала В мистическом детективе Геннадия Логинова наемник отправляется в городок у болот, чтобы расследовать загадочные происшествия. «Демоника» - неофициальная адаптация, но ее можно назвать «любительской» лишь от слова «любить». Столько внимания и усердия вложено в расширение и углубление ЛОРа игры. Николас Фэйрпоинт – сын королевы и узурпатора. Родители ка
Оглавление
© 	RA Images, Cinemax
© RA Images, Cinemax

Новеллизация игры - явление что не редкое. Раймонд Фейст выпустил книгу по ролевой игре, причем по чужому сценарию (мы даже писали об этом). Из русскоязычных фантастов – уже по собственному сценарию новеллизацию космического симулятора «Завтра Война» написал тандем авторов, известный как "Александр Зорич".

Книги издательства "Минск", о которых мы часто пишем в последнее время, тоже являлись переложением известных сюжетов. Правда чаще не игр, а фильмов. Но была вполне сносная книга по "Мортал Комбат".

Но сегодня у нас тот случай, когда в первоисточнике столько текста, что хватит на полноценную книгу.

Новеллизация, достойная оригинала

В мистическом детективе Геннадия Логинова наемник отправляется в городок у болот, чтобы расследовать загадочные происшествия. «Демоника» - неофициальная адаптация, но ее можно назвать «любительской» лишь от слова «любить». Столько внимания и усердия вложено в расширение и углубление ЛОРа игры.

© 	RA Images, Cinemax
© RA Images, Cinemax

Николас Фэйрпоинт – сын королевы и узурпатора. Родители казнены за предательство, но ему дают шанс исправиться. В битве герой спасает законному правителю жизнь, а после уходит на вольные хлеба. Он становится звероловом – это что-то типа ведьмака. Он ловко фехтует, пьет опасные зелья, раскрывает паранормальные преступления и способен контактировать с мертвыми. На дворе дремучее средневековье, так что дела приходится вести максимально незаметно.

Мэр небольшого городка приглашает Николаса расследовать ужасные преступления. Скоро становится ясно, что они - не вполне человеческого происхождения. Впрочем, об этом легко догадаться по названию. Жители, будто в песне "Наутилуса" про "Титаник" понимают, что пора делать ноги. Но предпочитают бездействовать и надеяться на помощь свыше.

© 	RA Images, Cinemax
© RA Images, Cinemax

Напоминания об игре повсюду

Сюжет, по сравнению с приключением, радикально не поменялся. И это хорошо, ведь он был неплох, в отличие от блеклой графики. Но и сейчас ее можно перетерпеть, учитывая сколько выходит крупнопиксельных приключений в стиле «до 16 бит и старше». Загадки были несложными, зверолов много ходил, говорил, собирал растения и иногда сражался. Примитивные битвы выбивались из мрачного монотонного повествования, а нехватка ингредиентов для лечилок ставила финал под угрозу. Но боевую составляющую можно было существенно упростить настройкой в меню.

© 	RA Images, Cinemax
© RA Images, Cinemax

Мрачная атмосфера болот подчеркивается унывной, но трогающей за душу музыкой. Персонажи – страшно утомленные и депрессивные. Не каждому суждено дожить до финала, но большинство смирилось с участью. Одинокий ли это овдовевший кузнец или дворянин, опозоренный приемным сыном. Горожане с явным нежеланием идут на сотрудничество, даже понимая, что могут оказаться следующими в скорбном списке потерпевших. Приходится буквально лезть под землю, чтобы докопаться до истины.

Автор книги местами чересчур прямолинейно отнесся к переложению. И если такие действия, как подмешивание снотворного в питье стражнику (которое надо раздобыть, а снотворное – приготовить, и каждый шаг подробно описывается) смотрятся по сюжету логично. То когда вас посылают искать ключ, выроненный неизвестно где… И вы его находите! На болоте!!! Причем, он виден на дне, но достать не выйдет. Приходится вымаливать у рыбака удочку, он тоже просто так не согласится… В конце концов рыбак выловит ключ и убежит в кусты, заслышав отчаянный лай своей собаки. А герой махнет на это рукой и пойдет по делам, хотя ситуация кричит об опасности и необходимости вмешаться.

© Акелла
© Акелла

Тот случай, когда чтение игре не помеха

Вообще, по книге можно пройти игру. Но тогда исчезнут хоть и не очень существенные, но сюжетные развилки.

Лучший вариант - читать роман между сеансами игры, чтобы не раскрывать сюжет. Если вы пройдете игру, то как детектив книга будет вряд ли интересна.

Зато в романе расширены все персонажи. Протагонист постоянно вспоминает покойную наставницу, а в игре ей уделили пару строк. Трактирщик, который наотрез отказывался говорить со звероловом, теперь что-то комментирует. Достоинства персонажей приукрашены, а недостатки заметны еще сильнее. Завсегдатай разыграет некрасивую сцену в трактире, а диалоги героинь более проникновенны.

В какой-то момент в город прибывает посланец из Ватикана. Но он непохож на священника, и преступления его мало интересуют. Сходу он мягко, но настойчиво рекомендует герою убираться. Но как антагонист он проработан (как и в игре) слабо. Речами не впечатляет, вечно куда-то ускользает по делам и не представляет особой угрозы. На первый план выходит Древнее Зло, ждущее своего часа. И оно своей непонятной природой происхождения большую часть книги действительно угнетает и нагнетает.

© 	RA Images, Cinemax
© RA Images, Cinemax

Неоднозначная концовка

Финал получился будто из другой оперы: нашествие, напоминающее апокалипсис. Все слишком ускоренно и скомкано. Не очень торопливое расследование превращается в ураганный боевик.

Как уже упоминалось, игра была местами нелинейная… Так что немного печалит, что развязка выбрана автором книги не самая лучшая. Более того, она делает абсолютно бессмысленными некоторые действия героя (которые дорого ему дались). Зато она оставляет задел для сиквела.

Который был в разработке, но студия закрылась. Книгу же, в отрыве от игры, оценить непросто. Она простовата для детектива, зато внятно написана и легко читается. Характеры персонажей хорошо проработаны, и при всем их обилии вы не спутаете служанку с женой градоначальника даже надолго отложив чтение.

Те, у кого сохранились хорошие воспоминания об игре, могут отлично развлечься. Как альтернатива, можно посмотреть прохождение. Разговоров и размышлений там хватит на целую аудиокнигу. За которой, к слову, тоже не нужно идти далеко.

Легендарный князь в "княжеской" озвучке

Слегка в противовес, но раз у нас зашла тема о новеллизациях культовых игр. Хочется упомянуть аудиокнигу по мотивам отечественной ролевой серии «Князь». Диктор Игорь Князев подошел к делу с душой, наложил чарующую музыку из игры и излагает историю уже древнеславянских времен в соответствующем стиле.

1C
1C

Варяг Драгомир получил кусочек волшебного амулета и теперь бродит по лесной стране в поисках остальных частей, заручаясь поддержкой местных жителей. Перед нами - антигерой. Он коварно расправился с легендарным воином Сигурдом, которому и предназначался фрагмент артефакта. К окружающим Драгомир относится свысока и с подозрением. И может запросто отказаться от поручения, на то он и князь. Битвы тоже описаны в традициях игры - герои часто оказываются тяжело ранены (без подробного описания травмы). Но целебные снадобья все исправят.

Но в книжном плане все похоже на игру – герой ходит, выполняет квесты и собирает напарников. Правда, от некоторых спутников он отказывается и часто мучается моральной стороной вопроса. Но в целом, сложно представить, как отнесутся к этому те, кто в «Князя» не играл.

Скажем прямо – это не «Волкодав». Но книга из "Князя" получилась лучше, чем из "Волкодава" - игры.

Благодарим Вас за внимание! Будем рады любой Вашей оценке или комментарию! На нашем канале всегда найдутся материалы о других фэнтези книгах и графических новеллах.