После интервью Рогана с Тарантино решил пересмотреть "На последнем дыхании" - не "настоящий", а тот, второй, ремейк 1983 года, с Ричардом Гиром.
Когда-то этот фильм казался мне чудовищной залепухой и никакого сравнения с оригиналом не выдерживал.
Но нет.
Отличное кино.
Причем, двадцать лет назад я его смотрел как бы "за героя Гира" и для меня это была история удалого парня, которому просто тесно в мире законников и бизнесменов. Таких много снимали в то время. Причем снимали "отцы" как бы в предостережение "детям". А дети предостережениям не внимали и сами предпочитали жить быстро, на последнем дыхании, и умирать молодыми.
И как сейчас понимаю, в те времена я сам десять раз в день проходил перекресток, после которого у парней и девчонок рядом со мной появлялась вторая дата.
А вот сейчас я вдруг посмотрел фильм "за Монику".
Молодая студентка из Франции учится в штатах, хочет быть архитектором. "Я хочу строить дома для людей". Она блестяще сдает экзамены, преподаватель хочет познакомить ее с гением архитектуры, который даст ей работу. То, что ей приходится спать с этим преподавателем - так это восьмидесятые, до миту почти полвека, ей будет о чем написать в скандальных мемуарах.
И тут - этот парень. Вор. Красавец. Идеальное животное. У них отличный секс и идиотский план (Мексика, какие-то мифические деньги и так далее).
У нее есть цель. Есть мир. Есть окружение. Есть ценности.
Но она не может противостоять манипуляциям Джесси. Его давлению. Его соблазну.
Она уступает. Сдается.
Черт, девочка, ну не делай глупостей! Даже если действительно будут эти деньги и Мексика, что будет с тобой и твоим будущим ребенком? Это сейчас твой Джесси танцует и ворует для тебя машины. А что будет через год? Он будет работать, сидеть с ребенком и менять пеленки? И будет любить тебя? Да он тебя возненавидит, Моника. Он будет изменять тебе направо и налево. Это ты будешь работать, а он будет воровать твои деньги и пропивать их со шлюхами. И тебя же во всем обвинять. И лишь иногда у вас будет реально крутой секс. Оно того точно стоит?
Повзрослей, Моника!
И Моника взрослеет. За одну ночь. Вернее, за одно утро.
Финальная сцена - на самом деле про то, что и Джесси и сам вдруг все это вдруг понимает. И освобождает ее. Жертвует собой ради нее. Он живет на последнем дыхании, а она-то нет.
Он мог остаться в живых и стать для нее бесконечной обузой. Он в тюрьме, она работает, носит ему передачи и ждет, ждет, сжигая свою жизнь в этом ожидании.
Дыши, Моника, дыши.
Живи.
Строй дома для людей.
И приди ко мне на подкаст и мы с тобой будем долго говорить об архитектурных стилях, а потом вместе помянем - ты своего Джесси, а я своих дружбанов и девчонок, выхвативших свои ножи, пули и смертельные дозы в 90-х.
И скажем им спасибо за то, что они не забрали нас с собой.
Ваш
Молчанов
Наша мастерская - учебное заведение с 300-летней историей, начавшейся 12 лет назад.
С вами все в порядке! Удачи и вдохновения!