Я бы проголосовал за введение ответственности в случае умышленного манипулирования в рекламе. Доказать не сложнее, чем провести лингвистическую экспертизу, а общественную пользу переоценить трудно.
На днях просматривал новости, и во время очередного ролика вылез персонаж с таким предложением: хочешь обойти конкурентов — иди ко мне на курс, пока они сами тебя не обошли. Цитирование неточное, сходства случайны. Но меня напрягло.
Во-первых, налицо ложная альтернатива: прохождение курса не гарантирует результат. Ни одна методика не в силах обеспечить лидерство, даже если не прогуливать вебинары.
Во-вторых, почему меня должны обойти конкуренты? Допустим, они уже обладают специфическими знаниями, предлагаемыми на курсе (или сдают деньги на его прослушивание), а я еще нет. Ну и какой смысл тереться спинами на одной поляне? Разумнее поискать другие способы продвижения.
В-третьих, первобытные чипсейл заходы из цикла «потом не жалуйся», «я тебя предупреждал», «пока ты сидишь, остальные бегут» я наблюдаю уже более 10 лет, со времен появления инфобизнеса первого разлива. Ничего, кроме желания поскорее закрыть вкладку с таким изысканным давлением на мозоль, они не вызывают.
Между прочим, инфобиз в последнее время считается запредельно некультурным, но использование красочного описания болей лидов почему-то активно продолжается. Чем-то напоминает борьбу пчел против меда.
По моему мнению, если не получается продать информацию иначе, кроме как лобовым манипулированием, то ценность ее невысока. Качественные данные всегда было сложно достать, переварить и применить.
В перестроечное время в ходу было замечательное слово «ширпотреб». Объекты поменялись, суть осталась. Только тогда альтернативы вещам, попадающим на рынок, было немного. И пользовались низкосортной галантереей исключительно из соображений дефицита, а не по зову стиля или в состоянии гипноза. Сегодня выбор есть.
На деле он не особенно нужен, поскольку стать миллионером можно за пару месяцев. Например, прослушав интенсив в перерывах между выгулом собаки и листанием фоток. Главное — не затягивать. Иначе обойдут конкуренты.