Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
У нас в училище баня всё время была на ремонте, поэтому водили в городскую. Далековато, но ничего. Но самый смешной случай был у меня уже в лейтенантские годы. В Мары (КТуркВО) приехали с учений, баня в части не работает. Повёл свой экипаж в городскую на ул. Мира.
Банщица говорит, что мужское отделение не работает - идите в женское, там никого нет. Ну я и завёл их. Через полчаса вышли и двинулись в казарму. Утром на утреннем осмотре вижу, что прически у бойцов необычные. Все волосы с каштановым отливом! Оказалось, они нашли в женском отделении кем-то забытый шампунь, и все помыли головы. Шампунь был красящим!
**
Каждый день выезжаю с установочным поездом на перегон окна: одно окно 2 часа по чётному направлению, другое по нечётному пути. Много времени уходит на подготовку поезда: грузим опоры, анкера, стаканы. Проходим осмотр поезда вагонниками. Изучаю профиль перегона, смотрю пикеты.
Чтобы правильно установить опоры по высоте, делаю разметку опоры специальными рейками, где есть минимум и максимум, чтобы опора встала строго между ними. Есть у меня и габаритная рейка по горизонту. Опора должна встать в пределах горизонтального габарита.
В очередной раз смотрю план контактной сети на мотовозе, который копает ямы. Запланирована обычно установка опор не менее 10 штук. Гражданские устанавливают в 2 раза больше. Они приноровились к таким работам, а у меня с этим сложно. Они получают за работу деньги, все тонкости установки отточены. У меня солдаты срочники, которым всё равно.
Сегодня выехал на перегон по неправильному пути. Опоры надо устанавливать близко к станции, перегон длинный. И пока доедешь к месту работ, потратишь немало времени. Поэтому выезжаю на своем поезде "против шерсти", то есть навстречу обычному движению поездов. Это сделать не так-то просто.
Движение поездов по этому перегону закрывается, у дежурного по станции вынимается с пульта управления ключ-жезл, который выдаётся мне. Я с ним и выезжаю на перегон со станции. Пока я его не верну дежурной по станции, и она не вставит его в схему управления, нормального движения поездов не открыть.
Все про всех знают. И про меня составлено определенное мнение у движенцев. Да и управляют локомотивом гражданские машинист с помощником. Никто из них, да и я сам не знал, что замполит части уговорит комбата отпустить меня сегодня вечером домой. Я не был дома полгода, не видел больную жену и двухлетнюю дочку.
А я от радости то и дело забываю о своей службе. Но собрался, надо выехать на перегон. И вот работа сделана, я прошу машиниста проехать в другую горловину, мимо дежурной по станции, чтобы быстрее упаковать вещи и успеть на поезд. Я забыл, что ключ-жезл лежит в моем кармане. Дежурная без него не сможет открыть перегон.
Я бегу домой. И вдруг включается слух. Меня по громкой связи дежурная вызывает к себе. Я не сразу осознаю ситуацию. Ключ не отдал. Хорошо, что я ещё молодой лейтенант, всего 24 года. Из горловины до дежурного по станции 1 км. Я пробегаю этот путь быстро.
Читайте также: Почему курсанты КВАТУ не списывали?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.