Кроссоверы марки Рено в России пользуются высокой популярностью. А все потому, что этот производитель – один из немногих, который специализируется на продукции бюджетного сегмента и пока что, все еще позволяет приобретать относительно доступные автомобили. Тенденция последних лет свелась к тому, что кроссоверы стали покупать более активно, нежели городские легковушки по причине их более высокого функционала и практичности. Поэтому сейчас многие задаются вопросом, что же предпочесть – Рено Аркана или Дастер второго поколения. Последний появился на российском рынке лишь в 2021 году и его можно считать новинкой. Но при этом Аркана всегда позиционировался в качестве машины для среднего класса и разработчики заявляют, что бюджетное в ней свелось к минимуму. Именно поэтому перед многим сейчас стоит непростой выбор, что взять – Дастер или Аркану.
Говоря по правде, нужно отметить, что Renault Arkana является достаточно привлекательным автомобилем – если говорить о дизайне экстерьера. Автомобиль представляет из себя купеобразный кроссовер и радует глаз стремительным силуэтом кузова, достаточно изящной оптикой освещения, которая в богатых версиях состоит из светодиодных элементов, а также мускулистыми выштамповками, подчеркивающими лишний раз агрессивность облика.
С другой стороны, если посмотреть на новый Duster, то и его в отсутствии стиля упрекнуть сложно. Первое поколение модели отличалось нарочитой простотой, что многим не нравилось. Актуальная генерация лишилась некоторых непопулярных решений и стала более привлекательной на вид. Я хочу отметить авангардные стоп-сигнальные фонари, более строгие линии кузова и чуть более зауженные головные фары. Хотя, если поставить Дастер первого и второго поколения рядом, то можно найти и множество схожих дизайнерских решений, которые делают модель узнаваемой в потоке.
Что касается салона, то увы, здесь нас ждет разочарование, ибо никакой разницы в архитектуре передней панели практически нет. В частности, тут все та же комбинация приборов с классической компоновкой, идентичные блоки головного устройства и климат-системы. Следовательно, уровень эргономики одинаковый. Впрочем, разницы в обзорности есть и она не в пользу Арканы – тут меньше зеркала и шире кузовные стойки, особенно, задние, поэтому ориентироваться по сторонам легче, сидя в Дастере.
Также, хочется отметить и такой момент, как удобство посадки на диване второго ряда. Места для коленей почти одинаково – при росте в 185 сантиметров относительно вольготно сможете расположиться и в Аркане, и в Дастере. Однако, Аркана расстраивает ниспадающей крышей, из-за чего существует постоянная вероятность контакта головы седока со стойками.
Багажное отделение, также, лучше в Дастере – объем составляет 428 литров против 408 у соплатформенника. При этом погрузочная высота больше, что дает возможность транспортировать более габаритную поклажу. А еще, стенки у багажного отделения Дастера более тонкие и ровные, и сей факт тоже облегчает процесс погрузки вещей.
Переходим к силовой гамме. Автомобили оснащаются моторами 1,6 литра, которые выдают 114 лошадиных сил. Также, общим является турбодвижок 1,3 литра на 150 сил. Есть полутаролитровый дизель. Но, как ни странно, Дастер, дополнительно, получил в гамму 117-сильный «атмосферник» 1,6 литра, а также старый-добрый 2,0 литра с отдачей в 143 «кобылы». Более того, такой движок еще и с механической трансмиссией сочетаться может – эдакий вариант для регионов нашей страны, а не только лишь, для крупных городов, где вариатор на «турбо» себя еще как-то оправдывает. Таким образом, Дастер представляет более гибкий выбор и здесь, действительно, можно говорить о точности целевой аудитории.
Еще, мне хотелось бы добавить, что в плане динамических качеств и топливной экономичности предпочтительней именно Рено Дастер. Почему? Все дело – в меньшей снаряженной массе, которая составляет 1280 килограмм. У Арканы же, данный показатель равен 1380 килограммам. Поэтому финал здесь чуть более, чем предсказуем.
В настройке ходовой части, правда, есть нюансы. В частности, у Арканы более зажатая подвеска и она имеет чуть меньшие ходы, поэтому чувствительность рулевого управления у нее выше, а раскачка на высоких скоростях – меньше. Ходовая часть Дастера более приспособлена к плохим дорогам и мелкие неровности отрабатывает мягче, что повышает плавность хода. С другой стороны, он управляется уже не так живо, в сравнении с визави, и доставляет чуть меньше удовольствия от вождения.
Ну и, конечно же, внедорожные качества чуть лучше – у Дастера. Дело здесь в меньших свесах кузова, а также в большем дорожном просвете, который составляет 213 миллиметров. У Арканы клиренс составляет 206 миллиметров – не критично меньше, но в глубокой колее о себе сей факт даст знать.
Таким образом, подошли к выводам. Итак, что же предпочесть? Если вы жаждете модного дизайна кузова, то покупайте себе Renault Arkana. Автомобиль, действительно, очень красивый. Однако по части всего остального небольшой, но перевес – за Duster. К тому же, он еще и гораздо дешевле, особенно, в богатых комплектациях. Следовательно, Дастер лидирует в данной паре.
А чему отдали бы предпочтение вы? Напишите в комментариях.