☞ Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Многие понимают, что издаваться на лейблах круто, но для чего именно это делать и какие цели преследовать понимают не все. Одни думают, что это сразу приносит деньги, другие — что издание на лейбле позволит сразу начать гастролировать, третьи думают, что лейбл быстро принесёт популярность. Поэтому разберём основные моменты по поводу издания.
Что делает лейбл и какая от этого выгода артисту?
1. Лейбл делает промо рассылку релиза
Обычно перед релизом лейбл отправляет трек разным музыкантам и DJ для того, чтобы они использовали трек в своих выступлениях, радиошоу и подкастах. Именно благодаря такой рассылке релиз получает поддержку от других музыкантов, в том числе и от звёзд танцевальной сцены.
Какая тут выгода?
Выгода для музыканта в том, что достучаться самому до знаменитых проектов крайне сложно, особенно когда ещё нет имени. С помощью такой промо-рассылки от лейбла у музыкантов есть шанс засветиться не только в знаменитом радиошоу или подкасте, но и в целом засветиться на сцене и обратить на себя внимание гуру. Да, для этого должны и треки быть крутыми и звезды сойтись, но в любом случае это намного легче, чем найти e-mail того же Армина или Тиесто и попытаться им что-то отправить напрямую.
Почему самому всё сделать сложнее?
Потому что у хороших лейблов уже есть контакты многих известных артистов или их менеджеров, а сами артисты и их менеджеры ждут такой промо-рассылки, так как всегда нуждаются в свежих треках для своих радиошоу, подкастов и миксов. Конечно, не всегда треки отбирает сам артист, часто это делают менеджеры и помощники. Это нормально, главное чтобы вы попали в плейлист.
Поэтому такая промо-рассылка выгодна для всех сторон. Лейбл получает аудиторию для своих релизов и некую рекламу, известный артист получает свежие треки, а музыкант получает бесплатный промоушн, и если работы качественные, то всё будет хорошо.
Конечно, можно на каком-нибудь фесте пробраться на бэкстейдж и сунуть флешку со своими треками топу, но это уже другая история :) Я так делал на Global Gathering много лет назад, было страшно :)
2. Лейбл делает интернет-промо релиза
Имеется ввиду промо в соц. сетях, на YouTube канале лейбла, твиттере, в тематических новостных порталах, посты на разных сайтах и т.п. Это даёт определенную раскрутку не только релизу, но и самому музыканту. При частом мелькании артиста в релизной сетке лейбла, имя артиста становится на слуху у той аудитории, которая интересуется данным стилем, лейблом, а это самая что ни есть целевая аудитория, которой может быть интересна ваша музыка. Достучаться до этой аудитории самому сложно, учитывая сколько сейчас издаётся музыки.
Эти два пункта — первое о чём нужно думать музыканту, который хочет издаваться. Ни о каком заработке ещё речи не идёт, так как основное преимущество на начальных этапах — это именно промо, которое делает лейбл. При том, что это промо, как правило, бесплатное для музыканта. Лейбл отбивает свои вложения, если они были, продажами релиза.
При этом первый пункт самый важный. Именно промо-рассылка топовым артистам сцены позволяет музыкантам зацепиться и заявить о себе
Вообще, прежде чем начать работать с лейблами, нужно понимать, что одного, двух и даже 10 релизов скорее всего будет недостаточно для заметного эффекта. Вы должны издаваться постоянно, чтобы ваши работы мелькали в сети, в плейлистах, в радиошоу. При этом, конечно, треки должны быть достойны внимания.
В музыкальной индустрии сейчас очень большая конкуренция. С одной стороны это плохо, с другой на фоне тысяч однотипных треков, все более-менее интересное и необычное сразу вызывает интерес.
Можно ли обойтись без лейблов?
Можно. Но только от того, что вы написали трек не будет толку, пока вы или ваш менеджер не начнёте заниматься промо вашей музыки. Промо — не значит просто выложить трек, например, в ВКонтаке или PDJ. Промо — это полноценная работа, которая требует навыков, и конечно вложений, как временных, так и денежных.
Поэтому, на мой взгляд, как минимум на старте работа с лейблами кажется просто идеальным вариантом. Да, есть некоторые ограничения в плане качества и идей треков, но если вам хочется просто творить, без какой-либо цели, а просто получить кайф от процесса, то ведь не обязательно каждый свой трек пытаться издать. Можно чередовать. Один трек пишите для издания, второй просто так, для себя, друзей и подписчиков. К примеру, именно для этого я написал свой мини-альбом Journey, ведь это внелейбловый формат.
Сделаем вывод
На мой взгляд, каждый должен заниматься своим делом. Музыкант должен писать хорошую музыку и не лезть в дебри маркетинга и промоушена, а прокачивать своё мастерство продюсера. В то время, как лейбл занимается всем остальным. Это правильно, это разделение обязанностей. Издаваться на лейблах полезно и нужно, если вы хотите заявить о себе.
Автор: Макс Хожаинов