Найти тему
Нижегородский Мечтатель

Положительные героини советского кино, которые на самом деле неприятны. Часть 2-ая

«Мэри Поппинс, до свиданья» один из не многих детских фильмов, при просмотре которых мне хотелось сказать главной героине – «нет, Мэри, не до свиданья – прощай навсегда!». Но это были конец 80-х, а потом и 90-е – выбирать, что смотреть было тогда проблематично. Впрочем, посмотрев это кино с Натальей Андрейченко полностью первый раз в дальнейшем я уже никогда не досматривал его до конца – не хватало терпения.

Ни в 8 лет, ни в 15, ни сейчас на 5-ом десятке я никак не мог понять, почему с этой Мэри так все носятся, и проблема по-видимому не в персонаже, а в самой Наталье Андрейченко. Почему, и с какой стати, она – «само совершенство, сама идеал»? С какого пантылыку она – леди? Лично я бы сбегал от такой няни. Я не являюсь поклонником этой актрисы, но отношусь к ней очень уважительно. Подчеркиваю, что говорим исключительно о ее работах, особенности личной жизни, переезд Андрейченко в США, мне никогда не были особенно интересны. Хотя дружба с Бари Алибасовым и участие в написании песенок для «На-На» забавляло. Так вот, Андрейченко актриса очень серьезная и при этом просто не вписывается в детский фильм.

Она неприятна в «Мэри Поппинс» не потому что играет плохо, а потому что играет не свою роль. У Андрейченко сильная темная энергетика и сильная харизма … отрицательного персонажа. Она неприятна потому как в этом и заключается ее сценическое дарование, ее роли - это отрицательные героини, в крайнем случае на грани добра и зла, или драматические женщины с тяжелой судьбой, что должно объяснять исходящую «темную» энергетику. Вот Люба Антипова из «Военно-полевого романа» - это шикарно, здесь Наталья Андрейченко как раз на своем месте.

-2

Примечательно, что вышли эти фильмы в один и тот же год, так что вопросы больше к тем, кому вообще пришло в голову снимать одну и туже актрису в настолько разных жанрах. Ну, кумовство и блат не вчера придумали… К тому же участие в детских фильмах, скажем так, налагает на актера определенные обязательства пред публикой, а то как-то странно получается – вот мы криво пляшем с детишками, а вот с полюбовничком опостылевшего мужа … того. Диссонанс какой-то получается.

Были в советское время гениальные актеры - «универсалы», например, Юрий Богатырев, который с одинаковым мастерством играл и чекиста, и советского служащего, и короля Испании, умудрившись в последнем случае изобразить даже «габсбургскую губу», но Наталья Андрейченко к таким актерам-«универсалам» не относится. В свое время Наталья Гусева отказалась от главной роли в «Авария – дочь мента», именно исходя из подобных соображений, не желая шокировать поклонников своего светлого образа. Но дело еще и в том, что для Гусевой роль Алисы Селезневой была основной, а вот для Андрейченко роль Мэри Поппинс была проходной и по-видимому, случайной.

-3

И один «парадокс» - порой не нравится сам фильм, но в нем великолепный музыкальный ряд. Песни нашей «Мэри Поппинс» запомнились мне еще и потому, что наша школьная учительница пения очень любила экспериментировать с программой, прекрасно пела и играла на пианино – и вот частью ее собственной школьной программы были и песни из советских фильмов, в том числе и из «Мэри Поппинс». Так что ряд песен существует для меня отдельно от самого фильма.

Часть 1-ая. Часть 3-я.