Эээээ – воскликнет иной читатель - экие вы неучи! Мартин Скорсезе – это ведь режиссер!!! Да мы знаем… Причем, с этим обстоятельством киноиндустрии уже знакомы, по меньшей мере, лет тридцать. Однако некоторый период времени Скорсезе был исполнителем небольших ролей в фильмах.
Идея написать о нём именно как об актере пришла нам в голову, когда создавалась статья, посвященная фильму 1995 года «Найти и уничтожить». В нём Скорсезе сыграл финансового консультанта, сообщавшего главному герою, что тот должен штату Флорида 140 тысяч долларов в качестве налогов. Отметим, что этот фильм был последним в «актёрском списке» режиссера. После этого он представал на экране либо в роли самого себя, либо участвовал только в озвучке.
Впервые Скорсезе появился в кадре в собственном же документальном проекте «Уличная сцена» (1970), где беседовал с участниками антивоенных выступлений. Хотя это нельзя назвать ролью в полном понимании слова.
Поэтому отсчет лучше вести от образа бандита из фильма «Гонки Пушечное ядро» (1976), где режиссер, набиравший популярность предстал в образе гангстера, который договаривается об условиях детрейсинга.
Одновременно с этим Скорсезе сделал киноселфи. У себя же в легендарном «Таксисте» (1976) он играет одного из пассажиров, который подсаживается машину к персонажу Де Ниро.
Чуть позже в «Бешеном быке» (1980) Скорсезе вновь появился в кадре вместе с Де Ниро. На этот раз он сыграл одного из участников его «спортивной команды».
А затем Скорсезе примерил на себя весьма «продолжительную» роль телевизионного начальника. В таком качестве он появляется в комедийной ленте «В глазах священника» (1980). Затем был фильм «Король комедии» (1982), в котором смешное и трагичное перемешались воедино.
Хотя больше всего нам заполнился незначительный персонаж из фильма «Телевикторина» (1994), в котором вскрывались механизмы телевизионных шоу, кои не надо принимать за «чистую монету».
В фильме, который был создан совместно с советскими кинематографистами, Скорсезе сыграл оперного менеджера Гатти-Казацца, отвечавшего за работу легендарной Ла-Скалы. А фильм назывался «Анна Павлова» (1983) и был посвящен судьбе великой балерины.
Мир музыки также был представлен в ленте «Полночный джаз» (1986), в котором в нуарной манере рассказывается история, происходящая в 50-ые годы в одном парижском клубе.
10 моделей "под знаком кролика" в классическом мрачном и криминальном кино
А вот в фильме «Сны Акиры Курасавы» (1990), снятом указанным в заголовке японским режиссером, Скорсезе без подсказки не узнать. Он играет Ван Гога, который создает одну из своих картин, а Курасава как бы попадет внутрь сюжета живописного полотна.
Розанна Аркетт: от Готической Золушки до Миссис Непутевость
Небольшая голливудская роль была у Скорсезе в драматической ленте «Виновен по подозрению» (1990). В ней рассказывается о начале маккартизма, который первым делом нанес удар по «фабрике грез». Именно в Голливуде 50-ых годов началась печально знаменитая «охота не ведьм».